Как отрасль справилась с вызовами 2025 года и к чему стоит готовиться в 2026-м
Дмитрий Коробков
-
1Каким вы видите состояние рекламного рынка по итогам 2025 года — его сильные и слабые стороны?
-
Сильной стороной считаю, что рынок активно внедряет новые технологии, инновации, ищет эффективные решения на базе использования искусственного интеллекта. Слабая сторона — это качество контента и креатива.
-
2Какие события на рынке для вас были ключевыми, способными оказать влияние на весь рынок или на сегмент, и почему?
-
Создание «Летопись.ai». Эта компания создана на базе всего моего предыдущего опыта выращивания успешных рекламных бизнесов в разных вертикалях рынка. «Летопись.ai» — это симбиоз огромной экспертизы каждого участника команды в связке с высокой технологичностью и гибкостью процессов.
-
3Что будет самым большим вызовом 2026 года: для вашей компании или группы / для рынка рекламодателей / для индустрии рекламы?
-
Как для любой новой компании, для нас главное — наращивание клиентского портфеля и выстраивание долгосрочных успешных отношений с текущими и новыми клиентами.
Для рекламодателей — в условиях изменений, перспектив и рисков рынка найти баланс между долгосрочными инвестициями в бренд и инвестициями в конверсию продаж.
Для индустрии — найти ресурсы и стимулы радикально улучшить качество контента и креатива. Вернуть рекламодателям веру в то, что бренд — это огромная ценность, которую нужно непрерывно создавать и строить. И на основе этого получать долгосрочные результаты.
-
4Следующий год станет очередным витком обострения среди олигополий. За что будете бороться между собой и другими сегментами (экосистемами, e-commerce, retail media, big tech, банками, медиа, телекомом) — доля рынка, качество инвентаря, рекламодатель, аудитория или что-то иное?
-
Я думаю, что для клиентов главные ценности рекламного агентства остаются неизменными — это креативность, эффективность, быстрота и умение адаптировать продукт к меняющимся реалиям рынка. Теперь критически важна еще и технологическая адаптивность. Уверен, что в ближайшие годы рекламные агентства превратятся в платформы решений маркетинга. Это — вектор нашего развития.
-
5С каким уникальным торговым предложением для бизнеса и рекламодателей вы выходите в 2026 год?
-
Мы сейчас в активной разработке и тестировании платформы, которая называется «Нестор». Мы же — «Летопись.ai») А что это за платформа, с удовольствием расскажем клиентам на нашей конференции весной следующего года.
-
6Какой главный фактор, который будет тормозить развитие рынка в 2026 году, вы можете назвать?
-
Думаю, краткосрочность планирования инвестиций в бренд. Надеюсь, клиенты будут более требовательны к качеству креатива, тогда и эффективность медиаинвестиций существенно вырастет.