Индустрия: рекламный рынок

Как отрасль справилась с вызовами 2025 года и к чему стоит готовиться в 2026-м

Дмитрий Коробков

основатель
Летопись.ai
1
Каким вы видите состояние рекламного рынка по итогам 2025 года — его сильные и слабые стороны?
Сильной стороной считаю, что рынок активно внедряет новые технологии, инновации, ищет эффективные решения на базе использования искусственного интеллекта. Слабая сторона — это качество контента и креатива.
2
Какие события на рынке для вас были ключевыми, способными оказать влияние на весь рынок или на сегмент, и почему?
Создание «Летопись.ai». Эта компания создана на базе всего моего предыдущего опыта выращивания успешных рекламных бизнесов в разных вертикалях рынка. «Летопись.ai» — это симбиоз огромной экспертизы каждого участника команды в связке с высокой технологичностью и гибкостью процессов.
3
Что будет самым большим вызовом 2026 года: для вашей компании или группы / для рынка рекламодателей / для индустрии рекламы?

Как для любой новой компании, для нас главное — наращивание клиентского портфеля и выстраивание долгосрочных успешных отношений с текущими и новыми клиентами.

Для рекламодателей — в условиях изменений, перспектив и рисков рынка найти баланс между долгосрочными инвестициями в бренд и инвестициями в конверсию продаж.

Для индустрии — найти ресурсы и стимулы радикально улучшить качество контента и креатива. Вернуть рекламодателям веру в то, что бренд — это огромная ценность, которую нужно непрерывно создавать и строить. И на основе этого получать долгосрочные результаты.

4
Следующий год станет очередным витком обострения среди олигополий. За что будете бороться между собой и другими сегментами (экосистемами, e-commerce, retail media, big tech, банками, медиа, телекомом) — доля рынка, качество инвентаря, рекламодатель, аудитория или что-то иное?

Я думаю, что для клиентов главные ценности рекламного агентства остаются неизменными — это креативность, эффективность, быстрота и умение адаптировать продукт к меняющимся реалиям рынка. Теперь критически важна еще и технологическая адаптивность. Уверен, что в ближайшие годы рекламные агентства превратятся в платформы решений маркетинга. Это — вектор нашего развития.

5
С каким уникальным торговым предложением для бизнеса и рекламодателей вы выходите в 2026 год?
Мы сейчас в активной разработке и тестировании платформы, которая называется «Нестор». Мы же — «Летопись.ai») А что это за платформа, с удовольствием расскажем клиентам на нашей конференции весной следующего года.
6
Какой главный фактор, который будет тормозить развитие рынка в 2026 году, вы можете назвать?
Думаю, краткосрочность планирования инвестиций в бренд. Надеюсь, клиенты будут более требовательны к качеству креатива, тогда и эффективность медиаинвестиций существенно вырастет.

Еще мнения

Светлана Баланова
НМГ
Светлана Баланова
генеральный директор
НМГ
Алексей Бахтеров
Media Instinct Group
Алексей Бахтеров
президент
Media Instinct Group
Игорь Богачев
«Яндекс»
Игорь Богачев
коммерческий директор
«Яндекс»
Олег Дорожок
Ozon
Олег Дорожок
директор по маркетингу и монетизации
Ozon
Элина Исагулова
VK
Элина Исагулова
вице-президент, B2B-коммерция и операционное управление
VK
Дмитрий Казаков
SA Media Group
Дмитрий Казаков
CEO
SA Media Group
Мария Колосова
Group4Media
Мария Колосова
генеральный директор
Group4Media
Сергей Коптев
ГК «Родная Речь»
Сергей Коптев
президент
ГК «Родная Речь»
Денис Максимов
Media Direction Group
Денис Максимов
управляющий директор
Media Direction Group
Дмитрий Орченко
«СберМаркетинг»
Дмитрий Орченко
генеральный директор
«СберМаркетинг»
Борис Пешняк
RWB Media
Борис Пешняк
управляющий директор
RWB Media
Сергей Пискарев
АКАР
Сергей Пискарев
президент
АКАР
Алексей Поповичев
«Русбренд»
Алексей Поповичев
исполнительный директор
«Русбренд»
Андрей Чуваев
Группа АДВ
Андрей Чуваев
генеральный директор
Группа АДВ
Михаил Шкляев
Okkam
Михаил Шкляев
главный управляющий директор
Okkam
Василий Ананьин
AdIndex
Василий Ананьин
генеральный директор
AdIndex
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.