Индустрия: рекламный рынок

Как отрасль справилась с вызовами 2025 года и к чему стоит готовиться в 2026-м

Михаил Шкляев

главный управляющий директор
Okkam
1
Каким вы видите состояние рекламного рынка по итогам 2025 года — его сильные и слабые стороны?

Классовая борьба и предреволюционная ситуация (шутка). В целом рынок поделился на бедных и богатых, потерял прежнюю стройность (изменение ролей, экономических стимулов, экономических связей), стал огромным, и с трудом постижимым. Характер рынка также изменился — во многом он перестал быть рекламным, сдвинулся ближе к управлению товаропроводящими цепочками. Это хорошо — нет застоя, есть движение. Это плохо — есть большое стремление к укрупнению, что через паузу снизит конкуренцию. И опять хорошо: несмотря на укрупнение, вокруг полным-полно возможностей для всех — и для больших, и для маленьких. А еще радует, что новое поколение брендов уже на подходе, остался год-другой буквально — и появятся наши местные наследники большого западного FMCG.

2
Какие события на рынке для вас были ключевыми, способными оказать влияние на весь рынок или на сегмент, и почему?

Объединение Russ и Wildberries, которое юридически случилось в 2024-м, но эффекты от этого пришлись на 2025-й. Тектоническое событие максимально изменило рынок и будет менять его и дальше, на годы вперед. 

Еще из интересного – новая «Алиса», рост «Озона» и ВБ в рекламе, развитие «ВК Видео» и «Рутуба», централизация видеопродаж, запуск двух новых рекламных платформ «Яндекса» («Плюс Адтех», Urban Ads), рекламные платформы банков, рост МТС Ads.

3
Что будет самым большим вызовом 2026 года: для вашей компании или группы / для рынка рекламодателей / для индустрии рекламы?

Главный вызов для всех — экономика. В первую очередь — темпы снижения ключевой ставки, скорость разворота потребительской активности, влияние этой активности на импорт и курс валют, а как следствие — на программы капитальных затрат (часто имеющих большую валютную составляющую) и маркетинга внутри P&L рекламодателей.

4
С каким уникальным торговым предложением для бизнеса и рекламодателей вы выходите в 2026 год?

В 2026 год мы выходим не только как медийный партнер, но и как партнер по всей цепочке создания ценности для потребителя. Наша задача — помочь бизнесу продиагностировать, отладить, настроить и управлять всей цепочкой: от коммуникации и рекламных кампаний до ценообразования и продаж. И если необходимо, мы готовы обосновывать предлагаемые решения на уровне бизнес‑плана.

5
Какой главный фактор, который будет тормозить развитие рынка в 2026 году, вы можете назвать?

Основной сдерживающий фактор — траектория ключевой ставки и связанная с ней неопределенность. Мы пока считаем, что ставка ЦБ постепенно пойдет вниз, что вызовет рост валюты (которая сейчас в большой степени завязана на ключевую ставку). Вслед за этим можно ожидать оживления спроса на крупные покупки — авто, недвижимость, электроника, мебель. Однако в своих оценках взрывного роста мы не закладываем.

Еще мнения

Светлана Баланова
НМГ
Светлана Баланова
генеральный директор
НМГ
Алексей Бахтеров
Media Instinct Group
Алексей Бахтеров
президент
Media Instinct Group
Игорь Богачев
«Яндекс»
Игорь Богачев
коммерческий директор
«Яндекс»
Олег Дорожок
Ozon
Олег Дорожок
директор по маркетингу и монетизации
Ozon
Элина Исагулова
VK
Элина Исагулова
вице-президент, B2B-коммерция и операционное управление
VK
Дмитрий Казаков
SA Media Group
Дмитрий Казаков
CEO
SA Media Group
Мария Колосова
Group4Media
Мария Колосова
генеральный директор
Group4Media
Сергей Коптев
ГК «Родная Речь»
Сергей Коптев
президент
ГК «Родная Речь»
Дмитрий Коробков
Летопись.ai
Дмитрий Коробков
основатель
Летопись.ai
Денис Максимов
Media Direction Group
Денис Максимов
управляющий директор
Media Direction Group
Дмитрий Орченко
«СберМаркетинг»
Дмитрий Орченко
генеральный директор
«СберМаркетинг»
Борис Пешняк
RWB Media
Борис Пешняк
управляющий директор
RWB Media
Сергей Пискарев
АКАР
Сергей Пискарев
президент
АКАР
Алексей Поповичев
«Русбренд»
Алексей Поповичев
исполнительный директор
«Русбренд»
Андрей Чуваев
Группа АДВ
Андрей Чуваев
генеральный директор
Группа АДВ
Василий Ананьин
AdIndex
Василий Ананьин
генеральный директор
AdIndex
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.