Я много раз наблюдал, как молодые и «заряженные» на создание отличной, смелой рекламы клиенты с годами превращаются в мелких лавочников, способных думать только о своей сиюминутной выгоде. Почему так происходит? Потому что темная сторона силы есть, и на нее перейти все так же легко.
Игорь М. Намаконов, управляющий партнер MOST Creative Club
Самое нелепое объяснение, почему клиент не покупает идею: «Нам очень нравится, но тут все завязано на тигре. А год тигра заканчивается, сейчас все будут его провожать, и это будет выглядеть, как будто прощаются с нашим брендом».
Юлия Дяченко, коммерческий директор ivi.ru
Самое нелепое объяснение, почему клиент не покупает идею. На конференц-колле очень важный маркетинг-директор как-то ответил титулованному, уважаемому креативному директору сетевого агентства: «Мне кажется, что эту идею придумал не креативный директор, а какой-то верстальщик, дайте я с ним поговорю».
Владимир Левочкин, сооснователь и генеральный директор RUCOM
Договориться с рекламным агентством – значит в большинстве случаев – не дать себя обмануть. (Извините, ребята, но это так).
Ева Котен, Media and Digital Executive Efes Rus
Агентства не должны бояться клиента. Да, клиент платит деньги, но с клиентом нужно выстраивать отношения и объяснять ему: «Послушай, в этой отрасли мы профессионалы, мы тебе все объясним, возьмем за ручку…»
Игорь Пепеляев, исполнительный директор и директор по маркетингу «Ростелеком»
Нет ничего ужаснее, когда клиент, например, пишет письмо в девять вечера в пятницу с примерным содержанием: «Мы утвердили макеты, запуск проекта – в понедельник» (это вообще классика).
Ксения Коробейникова, руководитель подразделения коммерческих спецпроектов Mail.ru Group
Какая польза потребителю, если реклама будет интегрирована в балет? Ну, во-первых, акты перестанут быть такими затянутыми и во время рекламных пауз можно будет всласть покашлять. Во-вторых, рекламный балет, срежиссированный, например, Чеважевским, может оказаться интереснее, чем само действо (как когда-то было на заре ТВ-рекламы).
Николай Пынти, креативный директор Cheil Russia
Если бы мы честно сказали потребителям рекламы, сколько в конечной стоимости товара они заплатили за баннеры, ролики, билборды, размещение у звезд и прочее, они бы сказали: «Какого черта! Верните мне треть стоимости этих макарон!»
Максим Перлин, управляющий партнер BlackLight и Facultet
Российские потребительницы отличаются от европеек. С каждым годом различий все меньше, потому как российские женщины становятся все больше «европейскими», но культурные особенности дают о себе знать, потому основным отличием, конечно же, являются вкусовые предпочтения. Не в обиду соотечественницам, но в стиле российских женщин все же преобладает мещанство, отсюда любовь к ярким краскам в макияже, а также к переизбытку в случае с ароматами. Помните, что Мэрилин Монро наносила всего пять капель любимого аромата Channel №5 в постель. Не все российские женщины знают про этот известный факт, потому используют чрезмерное количество аромата, что иногда отпугивает окружающих. Могу себе представить, как это тревожит пассажиров в транспорте в час пик.
Иван Беловолов, директор по PR и рекламе Clarins Россия
Обычно свежие идеи появляются после того, как откровенно раскритикованы несвежие и неподходящие. Из-за этого мы в агентстве давно плюнули на правило не критиковать во время штормов, потому что иначе получаются только приятный процесс и куча бреда на выходе.
Даниил Филин, совладелец и исполнительный директор MOST Creative Club
«Ничто так не извращает идею, как время», – Майкл Джира. А если про нашу работу, то долгое и утомительное «доделывание» по клиентским комментариям. Слияние нескольких идей в одну по просьбе клиента.
Борис Французов, старший арт-директор Publicis
Сколько Львов нужно для счастья? Львы не нужны для счастья. Ладно, кого мы обманываем — признание приятнее даже денег. Для начала достаточно одного Льва, но, конечно, чем больше, тем лучше. Два, например.
Кирилл Левашов, копирайтер Red Pepper
Самое лучшее в работе креативщика – возможность опаздывать и не вовремя сдавать работу. Но это, скорее, плюсы. Самое лучшее — это, конечно, возможность сотрудничать с талантливыми людьми: режиссерами, писателями, художниками, музыкантами, актерами, даже арт-директорами.
Валерий Волчецкий, старший копирайтер Hungry Boys
Мне не кажется, что креатив в наш рациональный и прагматичный век уже никому не нужен. Просто сейчас время формы, не содержания. Чем меньше реклама похожа на рекламу, тем она считается креативнее. Посмотрите на победившие в Каннах проекты.
Александр Неруш, креативный директор Arena Magic Box
Российский креатив сейчас на подъеме, судя по наградам, но далек от креатива, судя по тому, что в эфире.
Антон Бусыгин, креативный директор и совладелец 2SHARP
Креативщики и аналитики… Мы похожи. И для первых, и для вторых «2х2» – это, в первую очередь, ТВ-канал. Разница в том, что аналитики знают, что это еще и 4.
Анна Чупова, Senior of Research OMD DaVinci
Креатив ненавидит фокус-группы? Это что-то новенькое. Креатив обожает фокус-группы. После фокус-групп легче и придумывать, и продавать. Бренд-группа никогда не будет спорить с результатами собственных качественных исследований. Даже если Пете с полей кажется, что этот синий какой-то недостаточно синий, а его жене вообще больше нравится зеленый.
Наташа Нуждина, Creative Group Head Grape
По сравнению с другими профессиями нам хорошо платят, но… Вообще никаких НО, у нас идеальная профессия, нам хорошо платят, мы сидим в теплых офисах. А когда нам холодно или жарко, мы вызываем офис-менеджера. У нас одна из самых тепличных профессий. Мы ни за что не отвечаем, мы не делаем операцию на сердце и не занимаемся заливкой бетона в двадцатиградусный мороз. У нас идеальная, хорошо оплачиваемая профессия. И платят нам вне зависимости от того, хорошо мы делаем работу или плохо. А если говорить о нашем рынке, то даже необязательно быть талантливым, просто надо знать правила игры.
Роман Фирайнер, креативный директор Instinct
У каждого творческого человека, работающего в рекламном бизнесе, помимо профессии, должно быть… Да у него и профессии может не быть. Я знаю людей, которые успешно входили в рекламу без университетов и практически в чем мать родила. Были только жизненный опыт, наблюдательность, цепкий ум. Этого хватает надолго.
Александр Салангин, творческий директор Dentsu-Smart
Можно уволить любого талантливого и профессионального рекламиста, если пришел голый на работу, без предупреждения уехал на Грушинский фестиваль, побрил панду – жизнь так потрясающе многообразна.
Игорь Сайфуллин, генеральный и креативный директор бюро «Рабочее название»
От проекта к проекту все чаще ловлю себя на мысли,что реклама как фэшн-индустрия: если сегодня в тренде какая-то фишка или инструмент, то все клиенты, включая похоронное бюро, будут требовать сайт на параллаксе, вне зависимости от задач и целевой аудитории проекта.
Юлия Гордонова, операционный директор ARK Group, управляющий директор ARK CONNECT
Самый страшный проектный факап, приснившийся в кошмарном сне, – это если ты бессмертный, всю жизнь делаешь по шесть тендеров в день и все время проигрываешь.
Василий Лебедев, партнер и креативный директор Red Keds
Для меня успешный рекламист не тот, кто хорошо зарабатывает, используя созданные предшественниками приемы, а тот, кто при этом еще и двигает индустрию вперед.
Лариса Фортуна, президент агентства BeeTL
Мой самый страшный профессиональный кошмар – вопрос на клиентской защите «А вы бриф читали вообще?»
Аня Корзун, директор по стратегии AILOVE
Общая ошибка рекламистов... Я не знаю, насколько эту ошибку можно назвать общей, но лично меня расстраивает то, что подавляющее большинство нашей рекламы не попадает и не желает попадать в культурный контекст страны, а следовательно, не может принимать участие в его формировании. Если честно, у меня есть ощущение, что много рекламы в России делается без уважения к той аудитории, которая ее потребляет. Рекламистам надо чаще спускаться «под землю», чтобы лучше понимать, чем живет народ.
Роман Павленко, креативный директор AdWatch Isobar
Поработав на стороне клиента и агентства, я понял, что не важно, сверху ты или снизу, главное – двигаться в ритм с партнером и получать удовольствие от процесса. Тогда рождается много красивых и успешных идей.
Михаил Чернышев, директор по маркетингу Yota
Как вернуть тех, кто выключил телевизор пару-тройку лет назад и потребляет видеоконтент в интернете? А их и не стоит возвращать. «Если гора не идет к Магомету...» и далее по тексту. Нужно самим идти туда, где потребитель готов получать твой контент. Телевидение перестало быть только коробкой в углу комнаты. Теперь для бабушки оно в ящике с пультом, а для внуков – в смартфоне, планшете, YouTube, в любимом паблике «ВКонтакте» – везде!
Елена Афанасьева, глава дирекции креативного планирования «Первого канала»
В рекламе иногда так бывает, что сам начинаешь верить.
Ольга Титова, управляющий партнер TeamBrandworks
Говорят, в российской рекламе зарплаты ниже, чем в российском футболе, а результат – выше.
Даниил Голованов, креативный директор Red Pepper
Людей раздражает не реклама, а ее количество. Если бы вас все время кормили шоколадом, вас бы тоже подташнивало. Рекламу не нужно любить, она должна вас поймать, отвлечь и заставить купить. Все.
Анна Александровская, CEO Total View
Big Data при создании рекламы – это современный Мессия, посредством которого рекламодатели и агентства понимают, где и как коммуницировать со своей аудиторией.
Геннадий Нагорнов, сооснователь и коммерческий директор Auditorius
Как вы относитесь к плагиату в рекламе? Нормально, мы живем в эпоху плагиата. Даже если ты сам все придумал, обязательно выяснится, что твоя идея уже где-то сделана и в прошлом году получила Каннского Льва. На этот вопрос можно ответить более «красиво»: «Мы живем в эпоху постмодернизма, основным трендом которого является цитирование».
Светлана Майбродская, директор и создатель Академии Коммуникаций Wordshop
В рекламе нельзя останавливаться. Немного зазевался, и то, что ты считал рекламной кампанией, превращается в рисование ценников на продукты. Наверное, поэтому в рекламе стареют сильно медленнее, чем, например, в банках, а если умирают, то будучи еще вчера молодыми.
Михаил Проскурин, Advertising Coordinator Infiniti
Самое сильное слово в рекламной коммуникации – «Спасибо». Пожалуй, самое недооцененное слово.
Евгений Паршин, директор по стратегии Artics Internet Solutions
Только не говорите мне, что рекламная коммуникация должна быть
везде. Согласитесь, за последние два-три года, когда планомерно
сокращалось количество рекламных конструкций, Москва стала лучше. Или
вспомните, что приятнее всего смотреть в даль моря за горизонт, глаз отдыхает,
ни за что не цепляется… Оставить людям спокойное, не заполненное рекламой
пространство выгодно самим брендам, иначе потребитель, загнанный в угол,
лишенный своего «чистого» пространства, будет негативно настроен на
коммуникацию.
Георгий Грешнер, генеральный директор и учредитель Zen Media
Самое сильное слово в рекламной коммуникации – скидка. Мало что может конкурировать с финансовой выгодой в больших масштабах.
Наталья Новошинская, руководитель департамента клиентского маркетинга INTOUCH
Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.
Вышел новый, зимний номер журнала.
Вышел новый, осенний номер журнала AdIndex Print Edition. О телевидении, брендах, измерениях, ви
Специфика рынка радиорекламы, рейтинг крупнейших медиабайеров страны, особенности построения бре
В весеннем номере российские и зарубежные эксперты рассказывают о самых эффективных инструментах
Зимний номер представляет интервью с новыми героями индустрии, а также усовершенствованный рейти
Осенний номер представляет интервью с ключевыми фигурами индустрии, а также три новых рейтинга.<
В летнем выпуске о брендах, рекламных бюджетах и главных трендах в бизнесе рассказывают три пред
ТРЕНДЫ 2017
Новые возможности, прогнозы, исследования
В весеннем в
В зимнем выпуске представлены интервью с ведущими маркетологами и рекламистами, а также ключевые
Журнал AdIndex Print Edition теперь полностью представлен в новом дизайне. В осеннем выпуске вы
Журнал AdIndex Print Edition с 2016 года выходит в новом формате. Теперь в каждом выпуске публик
AdIndex Print Edition с 2016 года поменял свою концепцию и оформление. Теперь в каждом выпуске п
В выпуске представлены ключевые метрики digital-рынка:
В выпуске раскрываются показатели бизнеса крупнейших коммуникационных кампаний, а также опублико
В выпуске представлены главные метрики рынка, определяющие расклад сил в коммуникационном сервис
Выпуск журнала посвящен обзорам тенденций в различных областях рекламного рынка 2015 года:
Новый печатный проект AdIndex будет публиковать подробные экспертные материалы по различным сегм
Новый выпуск Trend Media Outlook посвящен российскому бизнесу, подробному описанию его ключевых
В выпуске представлены результаты масштабного исследования
digital-рынка:
1) Рейтинг з
В выпуске представлены главные метрики рынка, определяющие расклад сил в коммуникационном сервис
В выпуске представлен очередной рейтинг крупнейших российских рекламодателей в 2013 году.
<Данный выпуск посвящен актуальным трендам и тенденциям в сфере рекламы, маркетинга и PR на 2014
В номере представлены результаты масштабного исследования digital-рынка:
1) Рейтинг знани
В выпуске журнала опубликованы главные метрики рынка, определяющие расклад сил в
1) Крупнейшие российские рекламодатели
2) Крупнейшие категории товаров и услуг
3)
1) Экономика Рунета 2011-2012 (итоги исследования)
2) Основные сегменты интернет-рекламы
1) Обзор рынка независимых агентств РФ
2) Классификация независимых агентств РФ
3
1) Рейтинг медийных агентств по объему закупок в 2011
2) Рейтинг конкурентоспособности РА
KIDS Marketing
Как продать тому, кто не покупает
REGIONAL Overview
1) Обзор регионального рынка рекламы
2) Региональные бюджеты
OOH Marketing
1) Анализ основных тенденций развития
2) Оценка перспектив нар
DIGITAL Marketing
1) Эксклюзивные интервью
2) Аналитика рынка
3) Рекоменд
SPORT Marketing
1) Индустрия спорта по сегментам рынка
2) Факторы, формирующие от
1) Крупнейшие бюджеты ТОП-100 рекламодателей
2) Бренд-портфель ТОП-20 мультибрендовых рек
1) Рейтинг операторов наружной рекламы 2012
2) Структура индустрии ООН 2012
3) ТО
1) Ключевые события 3-го квартала 2011 г.
2) Крупнейшие СМИ по рекламным доходам в трех к
1) Ключевые события 2-го квартала 2011 г.
2) Рейтинг медийных агентсвт России по объему м
1) Ключевые события 1-го квартала 2011 г.
2) Рейтинг рекламодателей России по объему меди
1) Ключевые события 4-го квартала 2010 г.
2) Классификатор маркетинговых услуг
3)
1) Ключевые события 3-го квартала 2010 г.
2) Структура крупнейших мировых холдингов, сете
1) Ключевые события 2-го квартала 2010 г.
2) Рейтинг медийных агентств России по объему м
1) Ключевые события 1-го квартала 2010 г.
2) Рейтинг рекламодателей России по объему меди
На карте представлены лидеры рейтинга Digital Index 2018 по доле сотрудничества в восьми категор
На карте представлена структура рынка digital-технологий в 19 сегментах: рекламные сети, видеосе
Мировые холдинги, российские представительства, крупнейшие независимые игроки – карта презентует
На карте Brand Map представлены топ-30 рекламодателей 2017 г. и их основные подрядчики по креати
На карте представлена структура digital-рынка в 15 сегментах: закупки медийной (в т.ч. видео) ре
Проект позволяет понять, какие IT-решения чаще других используются для оптимизации бизнес-процессов
На Advertising Map 2017 года приведены более 300 агентств, оказывающих услуги в шести направлени
На карте представлена структура digital-рынка в 12 сегментах: закупки медийной (баннерной и виде
На карте Brands/Budgets/Suppliers представлены 50 крупнейших рекламодателей с детализацией по торго
Карта Digital Matrix Map позволяет понять, какие IT-решения будут в наибольшей степени
На Advertising Map 2016 года приведены более 500 агентств, оказывающие услуги в шести направлени
На карте представлена структура рынка digital-коммуникаций в 12 сегментах: медийная баннерн
Карта позволяет понять, какие IT-решения будут в наибольшей степени эффективны для оптимизации б
Игроки автоматизированных закупок онлайн-рекламы России
Мировые холдинги, российские представительства, крупнейшие независимые игроки – карта презентует
На карте представлена структура рынка digital-коммуникаций в 12 сегментах: Full Digital Service,
На карте приведены бюджеты 30 крупнейших мультибрендовых рекламодателей в 2013 году, млн руб.
На карте
приведена Media SalesMap
500 компаний и 55 групп в самой полной структуре рекламного рынка
На карте представлены компании, названные крупнейшими рекламодателями в качестве подрядчиков в р
На карте приведены бюджеты 30 крупнейших мультибрендовых рекламодателей в 2012 году, млн руб
На карте представлено более 400 крупнейших агентств, оказывающих услуги в пяти напр
На карте приведены лидеры индустриальных рейтингов и подрядчики крупнейших клиентов, предоставля
На карте приведены бюджеты 30 крупнейших мультибрендовых рекламодателей в 2011 году, млн руб
На карте приведены компании - лидеры отраслевых рейтингов, а также ключевые представители сегмен
На карте представлены ключевые российские медиа-компании и представительства западных групп. Инф
На карте представлены как крупнейшие российские группы компаний, входящие в глобальные холдинги,
© 2019 Все права защищены | Условия перепубликации
Сетевое издание AdIndex.ru | Номер свидетельства ЭЛ № ФС 77 - 68950 | Вся информация о лицензии СМИ
Политика конфиденциальности | Пользовательское соглашение
Комментарии
Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.