17 Декабря 2014 | 11:31

КРУПНЫЙ ПЛАН: Даниил Филин, совладелец и исполнительный директор MOST Creative Club: «Нет ничего скучнее агентств, которые ноют, что им не хватает времени на придумывание, подрезают крылья комментариями»

Даниил Филин о клиентах, digital и страхах агентств

 

ДАНИИЛ ФИЛИН

совладелец и исполнительный директор

MOST Creative Club

Нет ничего ужаснее, чем когда клиент не знает свой бизнес
и не понимает, чего он от нас хочет.
По сравнению с этим любое увеличение логотипа – цветочки

Родился 26 мая 1987 года. Начинал в 2006 году в стратегическом департаменте компании IQ Marketing. С 2008 года по настоящее время работает в MOST Creative Club, является совладельцем и исполнительным директором компании.

8 лет в рекламном бизнесе
2 компании сменил за время работы
10 часов длится рабочий день

Сколько нужно времени на креатив? Нет ничего скучнее агентств, которые ноют, что им не хватает времени на придумывание, подрезают крылья комментариями и далее по всем известному тексту. Но тут вот какое дело. Самое главное, не рождение одной, той самой идеи из хаоса (в том, что лучшие идеи рождаются из хаоса, а не из четкой методики, я совершенно убежден), а то, что на это самое рождение уходят часы, в крайнем случае – дни. Главное – это разрушение. Надо придумать и отбросить все неподходящие варианты, дать идее пожить и поумирать несколько дней, потому что во время штормов все себя считают Львами Толстыми, а наутро оказываются копирайтерами простыми с довольно посредственной концепцией. Да и отшлифовать идею: вон, даже Федору Михайловичу дедлайны мешали работать над стилем, а у нас в индустрии таких талантов не замечено. В общем, даже на относительно простую задачу лучше закладывать пару недель, потому что в итоге, даже если благодаря красноречию/энтузиазму/гипнозу непроработанная идея будет продана, все огрехи обязательно вылезут, просто на других этапах, когда уже может быть поздно.

В рекламе все продается? Важно только понимать, что главное не купишь. А главное – это живая эмоция от взаимодействия с брендом и желание рассказать об этом кому-нибудь. В этом появившиеся технические возможности – получить сколько хочешь просмотров/лайков/комментариев – играют с индустрией злую шутку, создавая иллюзию успеха там, где им и не пахнет.

Обычно свежие идеи появляются после того, как… Откровенно раскритикованы несвежие и неподходящие. Из-за этого мы в агентстве давно плюнули на правило не критиковать во время штормов, потому что иначе получаются только приятный процесс и куча бреда на выходе.  

Нет ничего ужаснее, чем когда клиент… Не знает свой бизнес и не понимает, чего он от нас хочет. По сравнению с этим любое увеличение логотипа ­– цветочки.

Чтобы хорошо разбираться в digital, необходимо много… Смотреть отчетные ролики о других проектах (черт, целых четыре слова получилось, надо было писать «кейсы» и не выпендриваться) и не верить ни одному из них. Первое даст вам понимание, что вообще бывает, и почву для новых идей, а второе – здоровый реализм, без которого ничего действительно работающего сделать не удастся.

Говорят, у рекламистов как потребителей есть иммунитет к рекламе… Но это, конечно, полная чушь. По-моему, все с точностью до наоборот: они самые подверженные рекламе, ведь у людей других профессий есть хотя бы шанс эту самую рекламу не заметить, а рекламисты на нее, хочешь не хочешь, внимание обращают. Это странно, потому что получается как с уринотерапией – потребляется продукция собственной жизнедеятельности. Очень похожий набор любимых брендов у рекламистов – тому прямое доказательство.

Зачастую агентства боятся высказываться публично по важнейшим индустриальным вопросам из-за сильной персонификации рынка и страха потерять клиента… Но, к счастью, сейчас они стали гораздо больше взаимодействовать, а вместе бояться, как известно, приятнее. Собрался Клуб креативных директоров, начались открытые обсуждения, например, по тем же наболевшим постоплатам. И это только начало.

Один на один с брендами: 

На моем рабочем столе всегда есть: MacBook Air, собственно, он и превращает в рабочий стол любую подвернувшуюся поверхность.

Мое приложение для работы: Мессенджеры Facebook и WhatsApp. Если не злоупотреблять, они в разы ускоряют взаимодействие. Особенно удобно постоянное уведомление о прочтении – тут уже не отвертишься.

Страна как бренд: Конечно, США. Бренд фантастической силы, который позволяет им делать все, что угодно. За этим дико интересно следить.

Мой Icon Brand: На самом деле такого нет, но раз что-то надо ответить, пусть это будет «Академия Хана».



Ребрендинг 2014: 15 новых логотипов уходящего года Как законодательство влияет на экономику Рунета
Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru