04 Сентября 2014 | 14:05

КРУПНЫЙ ПЛАН: Роман Фирайнер, креативный директор Instinct

Мы не делаем операцию на сердце и не занимаемся заливкой бетона в двадцатиградусный мороз. У нас идеальная, хорошо оплачиваемая профессия

 

РОМАН ФИРАЙНЕР

креативный директор

Instinct

Мы не делаем операцию на сердце
и не занимаемся заливкой бетона
в двадцатиградусный мороз.
У нас идеальная,
хорошо оплачиваемая профессия


Родился 24 декабря 1975 года. Более 14 лет работает в BBDO Group, из которых 11 лет возглавляет креативное агентство Instinct.

19 лет в рекламном бизнесе
4 компании сменил за время работы
2,5 часа длится рабочий день

Почему реклама все меньше и меньше бывает остроумной и смешной? Потому что шутить – это не задача рекламы. Она должна быть оригинальной, но при этом не обязательно смешной. Юмор при современном объеме увеселительного контента на ТВ сейчас не очень конкурентен.

Говорить, не стесняясь, то, что думаешь, в рекламном бизнесе… Может не каждый. И не каждому и нужно. Просто кто-то имеет возможность говорить все, что думает, кому-то это сходит с рук, кому-то нет. Сама индустрия никогда не говорит то, что думает. Реклама не всегда говорит правду, поэтому и индустрии это необязательно.

Работая в паре с не менее талантливым, чем ты сам, человеком, необходимо соблюдать десять правил: Не стоит вступать с ним в сексуальные отношения. Шутка. Но на самом деле правил никаких нет, надо просто совпасть характерами. Кому-то везет, кому-то нет. Если говорить о Ярославе (Орлове – прим. ред.), то мы с ним хорошие друзья-товарищи, но не братья или сиамские близнецы. И мы практически не знаем, что происходит у нас в жизни за пределами офиса. Это абсолютно профессиональные отношения. Надо убирать из отношений эмоции, тогда будет долго! Ну, и совпадать по вкусу, целям и отношению к делу. Мы часто спорим, но в конце видим одну и ту же цель.

Есть мнение, что мы в рекламе ничего не производим и ничем не занимаемся по сути… Абсолютная правда. Мы действительно ничего не производим. Если индустрия исчезнет, на Земле ничего не изменится. Но нас надо было всех как-то трудоустроить, пассионарных людей. Мы могли взрывать мосты, железные дороги. К счастью, мы в рекламе. Главное, мы не вредим обществу, но и, откровенно говоря, не сильно помогаем. Даже наше желание делать социальные проекты, по моему мнению, это либо нелепое замаливание грехов, либо желание получить очередную медаль.

Поговаривают, депутаты готовят еще одну правку в закон «О рекламе», об усилении контроля за качеством рекламы... Я бы хотел в этой комиссии быть. С другой стороны – это чушь. Качество рекламы – эфемерное понятие. Что такое качество? Красиво-не красиво? Глупая шутка или нет? Не думаю, что это введут. У общества нет запроса на качественную рекламу, даже на качественный контент. Это шутка депутатов.

Агрессия в социальных сетях… Это естественно. Социальные сети разные. Есть агрессивные, например Facebook. А есть позитивный Instagram. В Facebook я бы не назвал это агрессией, агрессия – это когда по голове бьют. А вербально – это не агрессия. Слова ничего не стоят, особенно – в социальных сетях.

Сейчас в рекламу приходит молодежь, выбравшая эту профессию осмысленно… Да, и это отчасти плохо. Когда в 90-е в индустрии были отщепенцы, которые выбрали эту профессию, так как им некуда было идти, то в ней оказались очень талантливые, гениальные люди, авторы, не нашедшие себя в переходное время. Но они уже ушли. Как только экономика более-менее наладилась, появились кино, литература, музыка, эти люди сразу ушли из рекламы и стали заниматься тем, чем должны были. А проблема молодежи в том, что она идет в индустрию за Каннскими львами, при этом абсолютно оторвана от жизни. Сейчас это такие наивные хипстеры, которые в своем большинстве думают, что жизнь похожа на Парк Горького. Они абсолютно не понимают этот мир и как живут люди. Все по-настоящему молодые таланты, которых я когда-либо встречал, сейчас работают у нас.

А в основном в индустрию никто не хочет идти, это уже неинтересно. Вот в начале 2000-х все хотели попасть в среду, где кастинги, съемки, режиссеры. А сейчас молодым вообще не интересно снимать ролики. Все хотят написать приложение для iPhone, продать его за $10 млн и никогда больше не работать.

В рекламном креативе, как и в любом творчестве, много амбиций, талантливых людей, конкуренции и… Рутины. 90% рутины, а остальное – творчество. К этому надо быть готовым. Молодежь думает, что у нас тут творческие студии, все ходят, что-то придумывают, креативят. Нет, наша работа в основном состоит из рутины, мы обслуживаем клиента. Очень много рекламных носителей, которые вообще не требуют креатива, просто их нужно качественно и профессионально делать.

По сравнению с другими профессиями нам хорошо платят, но… Вообще никаких НО, у нас идеальная профессия, нам хорошо платят, мы сидим в теплых офисах. А когда нам холодно или жарко, мы вызываем офис-менеджера. У нас одна из самых тепличных профессий. Мы ни за что не отвечаем, мы не делаем операцию на сердце и не занимаемся заливкой бетона в двадцатиградусный мороз. У нас идеальная, хорошо оплачиваемая профессия. И платят нам вне зависимости от того, хорошо мы делаем работу или плохо. А если говорить о нашем рынке, то даже не обязательно быть талантливым, просто надо знать правила игры.

Чтобы хорошо разбираться в digital-рекламе, необходимо много... Наверное, много времени проводить в интернете. Хотя если бы я знал, я бы хорошо в ней разбирался. Нет никаких правил, есть талантливые люди, например Гриша Сорокин. Нужно следить за трендами, мыслить медийно. Digital – это просто канал, как телек или наружка. Есть меньше жареного. Короче, не знаю.

Мой принцип в профессии… Если в бочку меда добавить ложку говна, то получится бочка говна. Вот мой принцип.

Ничто не мотивирует так, как … Ипотечный кредит.

Когда мы выиграли свой большой тендер, я сказал себе… Ярослав – молодец!

Все вокруг говорят: «Пора валить из страны, профессии»… И они правы. Просто из профессии валить некуда, другой такой нет. Мы зависимы от нее, привыкли к тепличным условиям, больше ничем заниматься не умеем. Можно основать свой бизнес, но это все равно наша профессия, и мы в ней останемся. А из страны, если есть возможность, – стоит. Но с нашей профессией там делать нечего. К сожалению, в нашем случае валить из страны - это равно, что валить из рекламы. Я знаю только одного человека, успешно работающего на Западе, но, думаю, он вернется в ближайшие год-два.

Один на один с брендами:

Мой завтрак в брендах: Яйца домашние, сосиски, колечки творожные, сырки глазированные. Я не брендирован в еде.

Мой бренд детских игрушек: LEGO. Все остальное – детские наборы.

Модный дом: AllSaints.

Мой развлекательный сайт: Facebook.

Мой алкоголь: белое вино.

Моя радиостанция: Business FM и «Спорт FM».

Приложение для работы: «Яндекс.Пробки», почта и календарь.

Антивирус: У меня Mac, поэтому вирусов нет.

Мой шоколад: словенский соленый и Ritter Sport.

Мой Icon Brand: Независим настолько от брендов.



КРУПНЫЙ ПЛАН
 


Автор рубрики:
Ксения Никифорова

Написать письмо

Если у вас есть предложения по улучшению рубрики или идеи по вопросам, которые мы могли бы задать участникам, то присылайте на почту автору рубрики.

Высококонверсионные механики для e-commerce в 2014 году Двухтысячные: российский рекламный рынок прессы на подъеме
Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru