11 Ноября 2014 | 13:01

КРУПНЫЙ ПЛАН: Наталья Новошинская, руководитель департамента клиентского маркетинга INTOUCH: «Правила есть всегда, в том числе и в рекламе. Другой вопрос, что от них можно отступать»

Наталья Новошинская о правилах в рекламе, мотивации в работе и профессии маркетолога

 

НАТАЛЬЯ НОВОШИНСКАЯ

руководитель департамента клиентского маркетинга

INTOUCH

Сейчас, когда бизнес все больше ориентирован
не на медийные показатели, а на конкретный performance,
задача для агентств усложняется

Родилась 6 октября 1982 года. Начинала в 2005 году специалистом по внешним коммуникациям в «Сан ИнБев». В 2008 году стала ведущим менеджером по маркетинговым коммуникациям «Вимм-Билль-Данн». В 2010 пришла в PepsiCo на позицию руководителя digital-направления, с 2013 года является руководителем департамента клиентского маркетинга INTOUCH.

9 лет в рекламном бизнесе
4 компании сменила за время работы
10 часов длится рабочий день

В профессии маркетолога надо научиться жить с… Необходимостью понимать разных людей. Только тогда ты сможешь понять, что и как продавать. А для этого необходимо постоянно развиваться, читать много литературы по философии, психологии и особенно – литературной классики, потому что там есть все для того, чтобы научиться слушать и принимать, что все люди разные. Уровень успешности маркетолога во многом зависит от широты кругозора, начитанности, интуиции, внутренней развитости и умения общаться с абсолютно разными людьми.

В России рынок страхования с точки зрения потребителя… Это, скорее, обязанность. ОМС, ОСАГО. Потребитель узнал эти слова, потому что он обязан быть застрахованным, если хочет получить медицинское обслуживание или право управлять своим автомобилем. Далее, если машина в кредите, он обязан оформить КАСКО, для получения Шенгенской визы потребитель обязан иметь полис выезжающих за рубеж. Хотя, безусловно, уровень финансовой образованности растет, и формируется культура страхования, особенно в Москве и Петербурге. Очевидно, должно пройти время, чтобы обязанность трансформировалась в личную ответственность и в понимание, что страхование – это минимизация собственных финансовых рисков. На Западе и в Штатах люди давно страхуют все, начиная от кошечек-собачек, заканчивая частями тела, не говоря уже, что страхование жизни, недвижимости, автомобиля – это не обязанность, а сознательность.

Порой рекламные агентства перегибают с… Желанием продать и нежеланием погрузиться в реальные задачи бизнеса. Я помню времена, когда агентства с одним предложением гастролировали по рекламодателям одного сегмента. Сейчас, когда бизнес все больше ориентирован не на медийные показатели, а на конкретный performance, задача для агентств усложняется. Прежде чем сделать предложение, нужно погрузиться в категорию, в продукт, оценить способы продвижения и предложить то, что клиенту поможет еще эффективнее решить его бизнес-задачи.

Нестандартное продвижение бренда… Умение отходить от утвержденного плана и оперативно реагировать на окружающую среду, быть на острие, ловить тенденцию и социальные изменения, пока они не стали очевидностью.

Потребителя невозможно заставить купить товар… Невозможно и заставить – два очень категоричных слова. Нет ничего невозможного, если хороший товар, отличная коммуникация, талантливый продавец, а потребитель в настроении что-то купить. Совокупность факторов в моменте. А заставлять вряд ли кого-то можно и совершенно не нужно.

Какой формат рекламы вам ближе всего? Лично мне, как потребителю, ближе всего поисковая реклама, поскольку чаще всего я знаю, чего хочу. Искренне восхищаюсь европейскими и американскими e-commerce специалистами, которые виртуозно работают с CRM и email-рассылками. У них очень правильная contact policy. Всегда приятно, когда тебя не засыпают сообщениями бездумно, а присылают то, что тебе может быть интересно, в правильное время и в очень красивом виде.

Не думаю, что есть какие-то правила в рекламе… Отсутствие правил ведет к беспорядку. Правила есть всегда, в том числе и в рекламе, другой вопрос, что от них можно отступать. Думаю, что основное правило – это уважать своего клиента, ценить его время и быть благодарным за то, что он выбрал именно ваш продукт, товар или услугу. Реклама все больше и больше уходит в кастомизацию и персонификацию. В больших информационных потоках и бесконечном шуме имеет отклик или провокация, или деликатное, релевантное и, главное, своевременное сообщение.

Когда-нибудь все, что мы сейчас делаем в маркетинге, устареет… Не когда-нибудь, а каждый год все устаревает. То, что я делала лет пять назад, совершенно не актуально сегодня. Даже сомневаюсь, будут ли полезны учебники Ф. Котлера будущему поколению маркетологов. Маркетинг идет в параллели с научно-техническим прогрессом, глобализацией, стремительным изменением потребительского поведения, и у нас есть возможность развиваться вместе с ними, постоянно учиться и состариться с багажом бесценных знаний и забавных воспоминаний.

Самое сильное слово в рекламной коммуникации… Скидка. Мало что может конкурировать с финансовой выгодой в больших масштабах.

До какой степени деньги должны мотивировать в работе? Если не надо было бы зарабатывать, вы бы работали или нет? Если мотивация в работе определяется степенью заработной платы, на мой взгляд, это значит, что человек занимается не своим делом. Человека, увлеченного профессией, мотивирует и вдохновляет то, чем он занимается. Если нет, то, хоть сколько плати, мотивации не будет. Если бы не надо было зарабатывать, я бы поехала в кругосветное путешествие, многому бы научилась, вдохновилась и сделала детский проект. Дети очень мотивируют, вдохновляют и воспитывают. Но это было бы уже не зарабатывание денег, а любимое дело.

Чему может научить реклама? Я бы сказала, чему научила нас реклама, так это потреблять. Причем иногда без разбора. Я недавно переезжала и была крайне удивлена, откуда у меня все эти вещи.

Один на один с брендами: 

Моя спортивная марка: Визуально – Stella McCartney, концептуально – Nike, а по факту в наличии преобладает Reebok. Какая-то женская непостоянность.

В моей сумке всегда есть: Наушники. Без музыки никуда.

Любимое заведение в городе: Зачем ограничивать себя заведением, есть любимый район – Хамовники, в нем все любимое.

Страна как бренд: Великобритания.

Мое приложение для работы: Довольно потрепанный ежедневник.

Мой Icon Brand: Burberry, MINI Cooper, Apple.


 

 
Интервью с Натальей Новошинской сделано в рамках спецпроекта:


КРУПНЫЙ ПЛАН
 


Автор рубрики:
Ксения Никифорова

Написать письмо

Если у вас есть предложения по улучшению рубрики или идеи по вопросам, которые мы могли бы задать участникам, то присылайте на почту автору рубрики.

Какие инновации меняют трейд-маркетинг сегодня Исследование: туристические компании увеличили закупки рекламы на ТВ и в кинотеатрах
Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru