Медиа
Фото Марина Абрамова

Марина Абрамова

директор
форум «Российская креативная неделя»

Итоги года 2023. Медиа

Как вы оцениваете 2023 год для медиаиндустрии?

Медиаландшафт кардинально изменился: иностранные медиа ушли с рынка и передали свои активы новым владельцам, которые, в свою очередь, смогли трансформироваться, переориентировать свои стратегии и занять ниши ушедших игроков. 

На каждом форуме «Российская креативная неделя» мы организуем сессии, посвященные медиаиндустрии — СМИ, рекламе, социальным сетям, — общаемся с представителями крупнейших федеральных холдингов и региональных СМИ, анализируем данные. И видим, какую огромную работу они проделали: пересобрали бизнес, работают под новыми брендами, изменили контентные стратегии, внедряют новые технологии. Изменился горизонт планирования у владельцев медиабизнесов — он сократился до нескольких месяцев.

Время неопределенности закончилось. Увеличивается количество контента, авторов. Растет популярность двух крупнейших соцсетей — VK и Тelegram, которые активно используют СМИ. 

Многие СМИ сумели за год адаптироваться — материалы трансформировались из исключительно информационной плоскости в практическую: тексты снабжаются практическими лайфхаками, советами. Некоторые новостные порталы поменяли свое направление, место политических новостей заняли тексты, посвященные психологии и развитию. Просмотры подобных материалов доходят до нескольких миллионов. Многие СМИ сделали ставку на контент, посвященный социальной составляющей. 

В качестве общего тренда можно назвать цифровизацию процессов производства: ИИ применяется и в генерации контента, и даже может обеспечить базовую работу редактора. 

Какие важные тренды в потребительском поведении вы для себя выделяете в 2024 году и как вы будете удовлетворять аудиторные запросы?

На форумах мы анализируем все креативные рынки страны. И самый важный потребительский тренд, который я замечаю, — это явный возросший интерес ко всему российскому. К российским брендам одежды, фильмам, сериалам, анимации, музыке.

Это происходит в числе прочего потому, что в сегодняшней ситуации игроки российских креативных рынков получили шанс и возможность заявить о себе, показать потребителю свой потенциал. Они смогли расширить свое присутствие, занять место ушедших глобальных брендов и предложить людям новые отечественные продукты. 

К примеру, сборы российских фильмов за первые пять месяцев 2023 года превысили годовые показатели за последние 8 лет, составив 16,7 миллиардов рублей. В новом году мы все ждем новые проекты, премьеры и новые рекордные цифры, отражающие интерес и востребованность у аудитории. 

Второй важный тренд, который я отмечаю, — это рост интереса аудитории к тем продуктам и проектам, которые вызывают позитивные эмоции. В новом году будут еще больше востребованы выставки (в том числе книжные), премьеры кино и анимационных фильмов, деловые форумы и конференции, презентации продуктов и т. д.  

Какие форматы и жанры вызывают интерес лично у вас и будут востребованы в следующем году?

Одна из моих любимых индустрий — книжная. Уверена, здесь большие перспективы. Значительная часть зарубежных авторов прекратила сотрудничество с Россией, однако отечественную индустрию это не остановило. Сегодня книжники ищут новые ниши, авторов, смотрят внутрь себя и внутрь страны: начинают инвестировать в экранизацию российских книг. И тут возникает цепочка «автор — книга — экранизация — туристическая привлекательность». Такое вряд ли было бы возможно в условиях присутствия мейджоров на российском рынке.

Хочется отметить набирающий обороты новый тренд — digital-писатели. Буквально на днях мы узнали (данные газеты «Ведомости»), что в топ-10 самых продаваемых авторов цифровых книг на «Литрес» с начала 2023 г. доминируют digital-писатели (т. е. те, которые издаются изначально в цифровом формате самиздата).

Спикеры проекта

Фото Сергей Апресов
Сергей Апресов
редакционный директор
СМИ «Цифровой океан»
Фото Александр Бушмакин
Александр Бушмакин
заместитель коммерческого директора
Sports.ru
Фото Наталья Веснина
Наталья Веснина
генеральный директор
медиахолдинг Independent Media
Фото Светлана Зыкова
Светлана Зыкова
главный редактор
RB.RU
Фото Светлана Ланюгова
Светлана Ланюгова
коммерческий директор
ТАСС
Фото Марина Мишункина
Марина Мишункина
первый заместитель генерального директора
ИД «Аргументы и факты»
Фото Александр Петраковский
Александр Петраковский
CEO
Realty.ru
Фото Юрий Синодов
Юрий Синодов
директор по развитию
СМИ2
Фото Каролина Соколова
Каролина Соколова
генеральный директор
сейлз-хаус «Эверест»
Фото Анна Шашлова
Анна Шашлова
первый заместитель генерального директора
АО «Издательский дом "Комсомольская правда"»
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.