Медиа
Фото Светлана Зыкова

Светлана Зыкова

главный редактор
RB.RU

Итоги года 2023. Медиа

Как вы оцениваете 2023 год для медиаиндустрии?

Год активных изменений на рынке. Медиа завершают «перенастройку» на новых рекламодателей, появляются новые форматы и новые запросы, при этом рынок становится изолированным от мирового.

Какие важные тренды в потребительском поведении вы для себя выделяете в 2024 году и как вы будете удовлетворять аудиторные запросы?

Аудитория во многом ориентирована на развлекательный контент, потребность постоянно мониторить новости уходит на второй план. Также видим интерес к российским брендам и сервисам — это неизбежно должно было произойти. Важный тренд — мультиформатность, когда недостаточно только текстов или только видео, аудитории интересны разные форматы потребления контента.

Появился ли у современных медиа шанс снова стать независимыми от соцсетей, которым медиа больше не интересны так, как раньше? Если да, то за счет чего?

Сейчас тот момент, когда медиа максимально отделяются от соцсетей. По сути, каналы и группы в соцсетях теперь сами независимые медиа — которые могут самостоятельно наращивать аудиторию и зарабатывать. Сайты изданий во многом становятся площадкой, собирающей ядро целевой аудитории, при этом в соцсетях можно быть ближе к пользователям, оперативнее реагировать на настроение подписчиков, экспериментировать с форматами. «Лента ссылок» на материалы медиа в соцсетях работает все меньше, и это стимулирует издания создавать уникальный контент для разных площадок.

Структура медиарекламного рынка серьезно изменилась, а модель продажи и рекламные KPI остались прежними. Как вы считаете, следует ли медиа и рекламодателям пересмотреть условия сотрудничества?

На своем примере мы видим, что рекламодатели активно интересуются новыми форматами в соцсетях — интерактивными и визуальными. KPI для таких форматов, конечно, отличается от тех, что рынок традиционно предлагает для материалов на сайтах, — в соцсетях попросту другие метрики. Думаю, что со временем KPI придут к единому стандарту: сейчас об этом говорить рано, потому что и рекламодатели, и сами медиа в основном находятся в поиске эффективных форматов вне привычных рамок.

Какие форматы и жанры вызывают интерес лично у вас и будут востребованы в следующем году?

Точно будут востребованы видеоформаты — рынок больше привык к горизонтальным видео, но вертикальные рилсы и сторис набирают огромные охваты, это не может остаться незамеченным. По-прежнему востребован формат интервью, причем текстовые интервью аудитория тоже до сих пор готова читать. Интересны продукты медиа, направленные на формирование комьюнити: как офлайн-встречи, так и возможности для онлайн-общения.

Спикеры проекта

Фото Марина Абрамова
Марина Абрамова
директор
форум «Российская креативная неделя»
Фото Сергей Апресов
Сергей Апресов
редакционный директор
СМИ «Цифровой океан»
Фото Александр Бушмакин
Александр Бушмакин
заместитель коммерческого директора
Sports.ru
Фото Наталья Веснина
Наталья Веснина
генеральный директор
медиахолдинг Independent Media
Фото Светлана Ланюгова
Светлана Ланюгова
коммерческий директор
ТАСС
Фото Марина Мишункина
Марина Мишункина
первый заместитель генерального директора
ИД «Аргументы и факты»
Фото Александр Петраковский
Александр Петраковский
CEO
Realty.ru
Фото Юрий Синодов
Юрий Синодов
директор по развитию
СМИ2
Фото Каролина Соколова
Каролина Соколова
генеральный директор
сейлз-хаус «Эверест»
Фото Анна Шашлова
Анна Шашлова
первый заместитель генерального директора
АО «Издательский дом "Комсомольская правда"»
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.