Светлана Зыкова
Итоги года 2023. Медиа
-
Как вы оцениваете 2023 год для медиаиндустрии?
-
Год активных изменений на рынке. Медиа завершают «перенастройку» на новых рекламодателей, появляются новые форматы и новые запросы, при этом рынок становится изолированным от мирового.
-
Какие важные тренды в потребительском поведении вы для себя выделяете в 2024 году и как вы будете удовлетворять аудиторные запросы?
-
Аудитория во многом ориентирована на развлекательный контент, потребность постоянно мониторить новости уходит на второй план. Также видим интерес к российским брендам и сервисам — это неизбежно должно было произойти. Важный тренд — мультиформатность, когда недостаточно только текстов или только видео, аудитории интересны разные форматы потребления контента.
-
Появился ли у современных медиа шанс снова стать независимыми от соцсетей, которым медиа больше не интересны так, как раньше? Если да, то за счет чего?
-
Сейчас тот момент, когда медиа максимально отделяются от соцсетей. По сути, каналы и группы в соцсетях теперь сами независимые медиа — которые могут самостоятельно наращивать аудиторию и зарабатывать. Сайты изданий во многом становятся площадкой, собирающей ядро целевой аудитории, при этом в соцсетях можно быть ближе к пользователям, оперативнее реагировать на настроение подписчиков, экспериментировать с форматами. «Лента ссылок» на материалы медиа в соцсетях работает все меньше, и это стимулирует издания создавать уникальный контент для разных площадок.
-
Структура медиарекламного рынка серьезно изменилась, а модель продажи и рекламные KPI остались прежними. Как вы считаете, следует ли медиа и рекламодателям пересмотреть условия сотрудничества?
-
На своем примере мы видим, что рекламодатели активно интересуются новыми форматами в соцсетях — интерактивными и визуальными. KPI для таких форматов, конечно, отличается от тех, что рынок традиционно предлагает для материалов на сайтах, — в соцсетях попросту другие метрики. Думаю, что со временем KPI придут к единому стандарту: сейчас об этом говорить рано, потому что и рекламодатели, и сами медиа в основном находятся в поиске эффективных форматов вне привычных рамок.
-
Какие форматы и жанры вызывают интерес лично у вас и будут востребованы в следующем году?
-
Точно будут востребованы видеоформаты — рынок больше привык к горизонтальным видео, но вертикальные рилсы и сторис набирают огромные охваты, это не может остаться незамеченным. По-прежнему востребован формат интервью, причем текстовые интервью аудитория тоже до сих пор готова читать. Интересны продукты медиа, направленные на формирование комьюнити: как офлайн-встречи, так и возможности для онлайн-общения.