Медиа
Фото Анна Шашлова

Анна Шашлова

первый заместитель генерального директора
АО «Издательский дом "Комсомольская правда"»

Итоги года 2023. Медиа

Как вы оцениваете 2023 год для медиаиндустрии?

В 2023 году перед индустрией открылись возможности роста и заработков: выход на рекламный рынок новых компаний, активная локализация бизнесов и борьба за потребителя (если не в прямой рекламе, то в информационном поле), рост технологий в секторах, нуждающихся в срочном импортозамещении (IT, хранение данных, безопасность, анализ). К 4-му кварталу темпы роста снизились. Существенно влияние негативных факторов: у большинства игроков рынка увеличение затрат на ФОТ, проблемы с поиском, затраты на маркировку и интернет-рекламу.

Какие важные тренды в потребительском поведении вы для себя выделяете в 2024 году и как вы будете удовлетворять аудиторные запросы?

Большая избирательность в выборе инструментов продвижения. Скрупулезная оценка результатов. Удовлетворить такие потребности можно, лишь наращивая экспертизу и креативную составляющую внутри предприятия, а также расширяя продуктовую линейку, выпуск новых продуктов на регулярной основе (периодических) и точечно под задачи клиентов и секторов рынка.

Появился ли у современных медиа шанс снова стать независимыми от соцсетей, которым медиа больше не интересны так, как раньше? Если да, то за счет чего?

Не думаю, что стоит ставить вопрос независимости от соцсетей. Наоборот. При грамотной работе с аудиторией медиа уже давно не ограничиваются исключительно собственными продуктами и платформами. Развивая должным образом группы в соцсетях и мессенджерах, медиа растят и расширяют свои аудитории, эффективно монетизируя их внимание. Так зачем нужна независимость именно платформы? Есть, конечно, всегда риски потери аудитории при такой локализации. Но пытаться перетащить аудиторию, так сказать, «к себе» — весьма затратное и бессмысленное занятие.

Структура медиарекламного рынка серьезно изменилась, а модель продажи и рекламные KPI остались прежними. Как вы считаете, следует ли медиа и рекламодателям пересмотреть условия сотрудничества?

Стоит в новых каналах коммуникаций, к примеру в мессенджерах, выработать и взаимно применять релевантные KPI, характерные для паттернов поведения и техвозможностей таких платформ. Ну и выработать соответствующую ценовую политику. Сейчас во многих носителях присутствует малооцениваемый ажиотажный спрос. 

Какие форматы и жанры вызывают интерес лично у вас и будут востребованы в следующем году?

Любые, приносящие прибыль издательству как основному источнику генерации качественного контента.

Спикеры проекта

Фото Марина Абрамова
Марина Абрамова
директор
форум «Российская креативная неделя»
Фото Сергей Апресов
Сергей Апресов
редакционный директор
СМИ «Цифровой океан»
Фото Александр Бушмакин
Александр Бушмакин
заместитель коммерческого директора
Sports.ru
Фото Наталья Веснина
Наталья Веснина
генеральный директор
медиахолдинг Independent Media
Фото Светлана Зыкова
Светлана Зыкова
главный редактор
RB.RU
Фото Светлана Ланюгова
Светлана Ланюгова
коммерческий директор
ТАСС
Фото Марина Мишункина
Марина Мишункина
первый заместитель генерального директора
ИД «Аргументы и факты»
Фото Александр Петраковский
Александр Петраковский
CEO
Realty.ru
Фото Юрий Синодов
Юрий Синодов
директор по развитию
СМИ2
Фото Каролина Соколова
Каролина Соколова
генеральный директор
сейлз-хаус «Эверест»
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.