Анна Шашлова
Итоги года 2023. Медиа
-
Как вы оцениваете 2023 год для медиаиндустрии?
-
В 2023 году перед индустрией открылись возможности роста и заработков: выход на рекламный рынок новых компаний, активная локализация бизнесов и борьба за потребителя (если не в прямой рекламе, то в информационном поле), рост технологий в секторах, нуждающихся в срочном импортозамещении (IT, хранение данных, безопасность, анализ). К 4-му кварталу темпы роста снизились. Существенно влияние негативных факторов: у большинства игроков рынка увеличение затрат на ФОТ, проблемы с поиском, затраты на маркировку и интернет-рекламу.
-
Какие важные тренды в потребительском поведении вы для себя выделяете в 2024 году и как вы будете удовлетворять аудиторные запросы?
-
Большая избирательность в выборе инструментов продвижения. Скрупулезная оценка результатов. Удовлетворить такие потребности можно, лишь наращивая экспертизу и креативную составляющую внутри предприятия, а также расширяя продуктовую линейку, выпуск новых продуктов на регулярной основе (периодических) и точечно под задачи клиентов и секторов рынка.
-
Появился ли у современных медиа шанс снова стать независимыми от соцсетей, которым медиа больше не интересны так, как раньше? Если да, то за счет чего?
-
Не думаю, что стоит ставить вопрос независимости от соцсетей. Наоборот. При грамотной работе с аудиторией медиа уже давно не ограничиваются исключительно собственными продуктами и платформами. Развивая должным образом группы в соцсетях и мессенджерах, медиа растят и расширяют свои аудитории, эффективно монетизируя их внимание. Так зачем нужна независимость именно платформы? Есть, конечно, всегда риски потери аудитории при такой локализации. Но пытаться перетащить аудиторию, так сказать, «к себе» — весьма затратное и бессмысленное занятие.
-
Структура медиарекламного рынка серьезно изменилась, а модель продажи и рекламные KPI остались прежними. Как вы считаете, следует ли медиа и рекламодателям пересмотреть условия сотрудничества?
-
Стоит в новых каналах коммуникаций, к примеру в мессенджерах, выработать и взаимно применять релевантные KPI, характерные для паттернов поведения и техвозможностей таких платформ. Ну и выработать соответствующую ценовую политику. Сейчас во многих носителях присутствует малооцениваемый ажиотажный спрос.
-
Какие форматы и жанры вызывают интерес лично у вас и будут востребованы в следующем году?
-
Любые, приносящие прибыль издательству как основному источнику генерации качественного контента.