Медиа
Фото Александр Бушмакин

Александр Бушмакин

заместитель коммерческого директора
Sports.ru

Итоги года 2023. Медиа

Как вы оцениваете 2023 год для медиаиндустрии?

Хороший год. Это банальный ответ, но правдивый. Все привыкают к новой реальности, рекламные бюджеты растут, кампании становятся смелее и разнообразнее. Думаю, это продолжится и в следующем году.

Какие важные тренды в потребительском поведении вы для себя выделяете в 2024 году и как вы будете удовлетворять аудиторные запросы?

Уже несколько последних лет я вижу тренд на искренность в рекламной коммуникации — думаю, это сохранится и в следующем году. Мы в Sports.ru всегда придерживались принципа, что реклама должна быть максимально честной с пользователем и должна приносить дополнительную пользу: развлекательную или образовательную. Что-то менять не планируем и не хотим. Да и у нас на сайте есть прекрасный органический ограничитель — комментарии пользователей. Читатели всегда отлично чувствуют фальшь и плохую рекламу, поэтому мы обязаны придерживаться принципов искренности в коммуникации.

Появился ли у современных медиа шанс снова стать независимыми от соцсетей, которым медиа больше не интересны так, как раньше? Если да, то за счет чего?

Не думаю, что медиа зависимы от соцсетей в каком-то негативном смысле и что нужно становиться независимыми. Соцсети уже настолько неотъемлемая часть жизни и людей, и брендов, что это почти что аксиома: медиа должны быть максимально широко представлены в соцсетях, должны знать правила игры в разных соцсетях, должны понимать свою аудиторию и правила общения с ней.

Структура медиарекламного рынка серьезно изменилась, а модель продажи и рекламные KPI остались прежними. Как вы считаете, следует ли медиа и рекламодателям пересмотреть условия сотрудничества?

Не думаю, что нужно что-то радикально менять, — можно просто быть гибче в разных ситуациях и использовать разные модели, если в этом есть рациональный смысл.

Какие форматы и жанры вызывают интерес лично у вас и будут востребованы в следующем году?

Моя личная боль: жанр брендированного контента сильно недооценен и обижаем на российском рынке. Я вижу много классных примеров в европейских и американских спортивных медиа, понимаю, что это может быть исполнено качественно и приносить много ценности всем: и пользователям, и бренду. И поэтому расстраиваюсь, что бренды незаслуженно редко идут в такое с разными медиа.

Еще одним жанром я бы назвал игры. Геймификация и без того уже в моде, но игровые возможности практически безграничны. Я всегда радуюсь, когда бренды играют со своей аудиторией в разных форматах. На мой взгляд, это создает сильнейшую эмоциональную связь с брендом, что просто не может не конвертироваться в итоговый денежный успех.

Спикеры проекта

Фото Марина Абрамова
Марина Абрамова
директор
форум «Российская креативная неделя»
Фото Сергей Апресов
Сергей Апресов
редакционный директор
СМИ «Цифровой океан»
Фото Наталья Веснина
Наталья Веснина
генеральный директор
медиахолдинг Independent Media
Фото Светлана Зыкова
Светлана Зыкова
главный редактор
RB.RU
Фото Светлана Ланюгова
Светлана Ланюгова
коммерческий директор
ТАСС
Фото Марина Мишункина
Марина Мишункина
первый заместитель генерального директора
ИД «Аргументы и факты»
Фото Александр Петраковский
Александр Петраковский
CEO
Realty.ru
Фото Юрий Синодов
Юрий Синодов
директор по развитию
СМИ2
Фото Каролина Соколова
Каролина Соколова
генеральный директор
сейлз-хаус «Эверест»
Фото Анна Шашлова
Анна Шашлова
первый заместитель генерального директора
АО «Издательский дом "Комсомольская правда"»
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.