Александр Бушмакин
Итоги года 2023. Медиа
-
Как вы оцениваете 2023 год для медиаиндустрии?
-
Хороший год. Это банальный ответ, но правдивый. Все привыкают к новой реальности, рекламные бюджеты растут, кампании становятся смелее и разнообразнее. Думаю, это продолжится и в следующем году.
-
Какие важные тренды в потребительском поведении вы для себя выделяете в 2024 году и как вы будете удовлетворять аудиторные запросы?
-
Уже несколько последних лет я вижу тренд на искренность в рекламной коммуникации — думаю, это сохранится и в следующем году. Мы в Sports.ru всегда придерживались принципа, что реклама должна быть максимально честной с пользователем и должна приносить дополнительную пользу: развлекательную или образовательную. Что-то менять не планируем и не хотим. Да и у нас на сайте есть прекрасный органический ограничитель — комментарии пользователей. Читатели всегда отлично чувствуют фальшь и плохую рекламу, поэтому мы обязаны придерживаться принципов искренности в коммуникации.
-
Появился ли у современных медиа шанс снова стать независимыми от соцсетей, которым медиа больше не интересны так, как раньше? Если да, то за счет чего?
-
Не думаю, что медиа зависимы от соцсетей в каком-то негативном смысле и что нужно становиться независимыми. Соцсети уже настолько неотъемлемая часть жизни и людей, и брендов, что это почти что аксиома: медиа должны быть максимально широко представлены в соцсетях, должны знать правила игры в разных соцсетях, должны понимать свою аудиторию и правила общения с ней.
-
Структура медиарекламного рынка серьезно изменилась, а модель продажи и рекламные KPI остались прежними. Как вы считаете, следует ли медиа и рекламодателям пересмотреть условия сотрудничества?
-
Не думаю, что нужно что-то радикально менять, — можно просто быть гибче в разных ситуациях и использовать разные модели, если в этом есть рациональный смысл.
-
Какие форматы и жанры вызывают интерес лично у вас и будут востребованы в следующем году?
-
Моя личная боль: жанр брендированного контента сильно недооценен и обижаем на российском рынке. Я вижу много классных примеров в европейских и американских спортивных медиа, понимаю, что это может быть исполнено качественно и приносить много ценности всем: и пользователям, и бренду. И поэтому расстраиваюсь, что бренды незаслуженно редко идут в такое с разными медиа.
Еще одним жанром я бы назвал игры. Геймификация и без того уже в моде, но игровые возможности практически безграничны. Я всегда радуюсь, когда бренды играют со своей аудиторией в разных форматах. На мой взгляд, это создает сильнейшую эмоциональную связь с брендом, что просто не может не конвертироваться в итоговый денежный успех.