Юрий Синодов
Итоги года 2023. Медиа
-
Как вы оцениваете 2023 год для медиаиндустрии?
-
В высказываниях биржевых аналитиков есть такая формула: «показатели оказались лучше ожидавшихся». Медиаиндустрия практически полностью отработала именно так — лучше ожидавшегося. Есть регуляторная история, связанная с вводом ЕРИД, но даже в ней оказался плюс с точки зрения понимания происходящего на рынке: объемы одной лишь только рекламы оказались больше, чем оценки АКАР, которые многим участникам рынка казались слишком оптимистичными.
Думаю, данные ОРД и дальше будут хорошим индикатором отрасли.
-
Какие важные тренды в потребительском поведении вы для себя выделяете в 2024 году и как вы будете удовлетворять аудиторные запросы?
-
Мы не совсем типовой игрок рынка с точки зрения работы с потребителем: он не является нашим прямым клиентом. Но на нашем, новостном поле отметим, что подросло число читателей, которые стали абстрагированно относиться к новостям, воспринимая себя как актора, взаимодействующего с информационным потоком. Нам кажется, что на этом внутреннем ощущении «сам себе демиург» СМИ и агрегаторы вполне могут строить новые механизмы взаимодействия с аудиторией, делегируя оценку работы СМИ читателю и наращивая интерактивную составляющую на связи «СМИ — читатель».
-
Появился ли у современных медиа шанс снова стать независимыми от соцсетей, которым медиа больше не интересны так, как раньше? Если да, то за счет чего?
-
Фактически им пришлось: странно было бы предполагать, что новые медиа вообще в принципе заинтересованы в существовании других площадок, отбирающих у них деньги рекламодателей. Все партнерства соцсетей со СМИ носят ситуативный характер и в долгосрочном периоде обречены на разрыв — для соцсетей нет разницы, кто им поставляет контент и какой контент они дают пользователям. Лишь бы этот контент был максимально дешевым и удерживал аудиторию внутри соцсети. Ни первое, ни второе СМИ никак не помогает с точки зрения заработка. При этом соцсети, в отличие от Telegram, — это асинхронный способ доставки информации читателю: надо дождаться, когда он зайдет в соцсеть, и тогда, может быть, он увидит новости СМИ, а после этого, может быть, еще и перейдет на сайт и принесет каких-то денег за показы рекламы. В Telegram же пост ушел — все, если это твоя новость, то все твои подписчики сейчас ее увидят только у тебя, все те, кто ее перепишут, — будут на втором месте. Нам кажется, что СМИ считают такое взаимодействие с Social Media если и не более эффективным, то хотя бы более прозрачным и понятным, что для них тоже важно.
-
Структура медиарекламного рынка серьезно изменилась, а модель продажи и рекламные KPI остались прежними. Как вы считаете, следует ли медиа и рекламодателям пересмотреть условия сотрудничества?
-
С точки зрения СМИ структура рынка изменилась не сильно: рекламодатели только потеряли СМИ, назначенные иноагентами и нежелательными организациями. Даже до обострения политической ситуации, в 20–21-м году это был небольшой процент рынка. На наш взгляд, отношения между СМИ и рекламодателями остаются достаточно здоровыми, и если СМИ и дальше будут придумывать форматы взаимодействия с читателями и рекламодателями, а рекламодатели проявят разумную тягу к экспериментам — этого будет достаточно для того, чтобы все стороны были довольны друг другом и при работе с классическими рекламными форматами, и со спецпроектами.
-
Какие форматы и жанры вызывают интерес лично у вас и будут востребованы в следующем году?
-
Как мы видим, на рынке не закрыт интерес к хорошему advertorial, который практически никак не ограничен в жанрах, если, конечно, он при этом удовлетворяет запрос рекламодателя. В основном востребованы инструменты, увеличивающие эмоциональную составляющую взаимодействия с брендом с помощью геймификации этого взаимодействия. Или позволяющие расширить представление о возможностях и продуктах бренда, увеличить время, посвященное читателем нарративу рекламодателя. По сути, это сценарная работа с разработкой «путешествия» читателя по брендированному контенту.