Медиа
Фото Светлана Ланюгова

Светлана Ланюгова

коммерческий директор
ТАСС

Итоги года 2023. Медиа

Как вы оцениваете 2023 год для медиаиндустрии?

Для медиарынка в целом 2023 год был успешным, и планы на будущий год выглядят весьма оптимистично. Это подтверждают итоговые цифры 2023 года и прогнозы экспертов рынка рекламы на 2024-й. И мы можем констатировать, что для ТАСС год принес хорошие финансовые результаты.

При этом медиа предстоит справляться с новыми вызовами. Так, мы наблюдаем, что традиционные СМИ утрачивают монополию на новость из-за перехода аудитории в мессенджеры и роста конкуренции между авторскими каналами и медиа. Но если необходимо создать уникальный контент, сформировать полную картину события, именно классические СМИ — наиболее подходящая площадка для брендов благодаря фактчекингу, глубокой проработке контента и встраиванию его в повестку. Кроме того, перед нами стоит серьёзная задача поиска нового и развития традиционного рекламного инвентаря.  Для обеспечения эффективности и достижения количественных и качественных результатов необходимо использовать весь спектр инструментов и источников трафика.

Какие важные тренды в потребительском поведении вы для себя выделяете в 2024 году и как вы будете удовлетворять аудиторные запросы?

Мы видим аудиторный запрос на образовательные, исторические и культурные проекты, разъяснительный контент в больших форматах — подкасты, спецпроекты и даже кино! ТАСС будет отвечать этому запросу как в редакционных, так и в коммерческих проектах. Например, в 2023 году ТАСС выпустил интереснейший проект «Человек-оркестр», посвященный Сергею Рахманинову, а для проекта по продвижению Кавказа мы выпустили несколько видеороликов, среди которых успешно зашел у аудитории клип в формате трейлера к несуществующему фильму «Невеста джигита» — теперь все ждут от нас продолжения!

Появился ли у современных медиа шанс снова стать независимыми от соцсетей, которым медиа больше не интересны так, как раньше? Если да, то за счет чего?

Мы, как государственное информационное агентство, не видим для себя альтернатив. Мы по-прежнему выполняем свою основную задачу — остаемся на всех платформах, доставляем верифицированные новости по всем каналам, в том числе и в социальных сетях, максимально оперативно.

Структура медиарекламного рынка серьезно изменилась, а модель продажи и рекламные KPI остались прежними. Как вы считаете, следует ли медиа и рекламодателям пересмотреть условия сотрудничества?

В 2024 году драйверами рекламного рынка будут несколько крупных игроков в ключевых отраслях: банковские сервисы, e-commerce, технологии. Эти компании входят в топ рекламодателей, и их задачи, по классике, многоплановые — от построения бренда до перформанса. Часть брендов перезапустились, на рынке появляются новые игроки. Работа на укрепление репутации и знания бренда для них выходит на первый план. Сейчас не так много диджитал-инвентаря, который работает на построение бренда, и охватные кампании на новостных ресурсах — один из доступных и эффективных вариантов. Это как раз наша работа, и мы, конечно остаемся при своих KPI, ориентируясь на просмотры материалов и показатели вовлеченности аудитории.

Какие форматы и жанры вызывают интерес лично у вас и будут востребованы в следующем году?

Мне всегда интересно работать с динамичными и технологичными проектами.

Это разноплановые видеоформаты: от видеоподкастов и больших интервью до коротких интерактивных клипов. В 2023 году мы проделали большой путь, создали релевантные продукты. Наличие библиотеки таких кейсов позволит значимо увеличить продажи в этом направлении. Яркие примеры: видеоподкасты «Новые лица» и «Мотор и масло».

Также в этом году мы начали экспериментировать с ИИ, возможности которого вызывают интерес и восхищение. Мы уже применяли в работе нейросеть для спецпроекта к 90-летию стадиона «Динамо» в работе с графикой по созданию базы афиш (затраты на временные ресурсы иллюстратора сократились с 2 недель до 4 дней). В следующем году мы продолжим развивать это направление и будем активнее использовать инструменты ИИ. Это позволит нам значительно удешевить производство ярких и визуально сложных проектов, в том числе с 3D-моделями. 

Спикеры проекта

Фото Марина Абрамова
Марина Абрамова
директор
форум «Российская креативная неделя»
Фото Сергей Апресов
Сергей Апресов
редакционный директор
СМИ «Цифровой океан»
Фото Александр Бушмакин
Александр Бушмакин
заместитель коммерческого директора
Sports.ru
Фото Наталья Веснина
Наталья Веснина
генеральный директор
медиахолдинг Independent Media
Фото Светлана Зыкова
Светлана Зыкова
главный редактор
RB.RU
Фото Марина Мишункина
Марина Мишункина
первый заместитель генерального директора
ИД «Аргументы и факты»
Фото Александр Петраковский
Александр Петраковский
CEO
Realty.ru
Фото Юрий Синодов
Юрий Синодов
директор по развитию
СМИ2
Фото Каролина Соколова
Каролина Соколова
генеральный директор
сейлз-хаус «Эверест»
Фото Анна Шашлова
Анна Шашлова
первый заместитель генерального директора
АО «Издательский дом "Комсомольская правда"»
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.