Светлана Ланюгова
Итоги года 2023. Медиа
-
Как вы оцениваете 2023 год для медиаиндустрии?
-
Для медиарынка в целом 2023 год был успешным, и планы на будущий год выглядят весьма оптимистично. Это подтверждают итоговые цифры 2023 года и прогнозы экспертов рынка рекламы на 2024-й. И мы можем констатировать, что для ТАСС год принес хорошие финансовые результаты.
При этом медиа предстоит справляться с новыми вызовами. Так, мы наблюдаем, что традиционные СМИ утрачивают монополию на новость из-за перехода аудитории в мессенджеры и роста конкуренции между авторскими каналами и медиа. Но если необходимо создать уникальный контент, сформировать полную картину события, именно классические СМИ — наиболее подходящая площадка для брендов благодаря фактчекингу, глубокой проработке контента и встраиванию его в повестку. Кроме того, перед нами стоит серьёзная задача поиска нового и развития традиционного рекламного инвентаря. Для обеспечения эффективности и достижения количественных и качественных результатов необходимо использовать весь спектр инструментов и источников трафика.
-
Какие важные тренды в потребительском поведении вы для себя выделяете в 2024 году и как вы будете удовлетворять аудиторные запросы?
-
Мы видим аудиторный запрос на образовательные, исторические и культурные проекты, разъяснительный контент в больших форматах — подкасты, спецпроекты и даже кино! ТАСС будет отвечать этому запросу как в редакционных, так и в коммерческих проектах. Например, в 2023 году ТАСС выпустил интереснейший проект «Человек-оркестр», посвященный Сергею Рахманинову, а для проекта по продвижению Кавказа мы выпустили несколько видеороликов, среди которых успешно зашел у аудитории клип в формате трейлера к несуществующему фильму «Невеста джигита» — теперь все ждут от нас продолжения!
-
Появился ли у современных медиа шанс снова стать независимыми от соцсетей, которым медиа больше не интересны так, как раньше? Если да, то за счет чего?
-
Мы, как государственное информационное агентство, не видим для себя альтернатив. Мы по-прежнему выполняем свою основную задачу — остаемся на всех платформах, доставляем верифицированные новости по всем каналам, в том числе и в социальных сетях, максимально оперативно.
-
Структура медиарекламного рынка серьезно изменилась, а модель продажи и рекламные KPI остались прежними. Как вы считаете, следует ли медиа и рекламодателям пересмотреть условия сотрудничества?
-
В 2024 году драйверами рекламного рынка будут несколько крупных игроков в ключевых отраслях: банковские сервисы, e-commerce, технологии. Эти компании входят в топ рекламодателей, и их задачи, по классике, многоплановые — от построения бренда до перформанса. Часть брендов перезапустились, на рынке появляются новые игроки. Работа на укрепление репутации и знания бренда для них выходит на первый план. Сейчас не так много диджитал-инвентаря, который работает на построение бренда, и охватные кампании на новостных ресурсах — один из доступных и эффективных вариантов. Это как раз наша работа, и мы, конечно остаемся при своих KPI, ориентируясь на просмотры материалов и показатели вовлеченности аудитории.
-
Какие форматы и жанры вызывают интерес лично у вас и будут востребованы в следующем году?
-
Мне всегда интересно работать с динамичными и технологичными проектами.
Это разноплановые видеоформаты: от видеоподкастов и больших интервью до коротких интерактивных клипов. В 2023 году мы проделали большой путь, создали релевантные продукты. Наличие библиотеки таких кейсов позволит значимо увеличить продажи в этом направлении. Яркие примеры: видеоподкасты «Новые лица» и «Мотор и масло».
Также в этом году мы начали экспериментировать с ИИ, возможности которого вызывают интерес и восхищение. Мы уже применяли в работе нейросеть для спецпроекта к 90-летию стадиона «Динамо» в работе с графикой по созданию базы афиш (затраты на временные ресурсы иллюстратора сократились с 2 недель до 4 дней). В следующем году мы продолжим развивать это направление и будем активнее использовать инструменты ИИ. Это позволит нам значительно удешевить производство ярких и визуально сложных проектов, в том числе с 3D-моделями.