Медиа
Фото Наталья Веснина

Наталья Веснина

генеральный директор
медиахолдинг Independent Media

Итоги года 2023. Медиа

Как вы оцениваете 2023 год для медиаиндустрии?

Для медиаиндустрии этот год стал годом принятия и адаптации к новой реальности. Рекламный рынок России локализовался, у него сейчас другая структура и правила игры, появилось много стартапов и новых брендов. Бизнес, кроме продуктовых задач, активно решает вопросы позиционирования на рынке и отстройки брендов, что формирует к медийным игрокам запрос на другого рода контакт с пользователем, качественный сторителлинг, новые смыслы и миссии. У российской медиаиндустрии уже есть вся необходимая мотивация, чтобы выдерживать текущие события. И судя по тому, что ни один панический прогноз прошлого года не сбылся, траектория развития рынка уже уверенно смотрит вверх.

Какие важные тренды в потребительском поведении вы для себя выделяете в 2024 году и как вы будете удовлетворять аудиторные запросы?

Из-за длительного периода нестабильности и отсутствия безопасности потребители все чаще стараются уйти от тревожного выгорания, переключаясь на темы, не связанные с текущей повесткой. Все большее распространение получает такое явление, как «алгоритмическая тревога», когда потребитель уже не может отличить информационное манипулирование, в том числе и с помощью AI, от объективной реальности, растет недоверие даже к новостям. Отсюда рост запроса на переключение с текущей повестки на более понятные, житейские темы; корректировка шкалы «плохо — хорошо», анализ и разбор приходят на смену всему тому, что было с приставкой «сверх-»; есть запрос на «настоящесть», поддерживающий, человечный контент. Пользователь остро нуждается в мотивации и вдохновении, и мы прикладываем все усилия, чтобы эти потребности закрыть. 

Появился ли у современных медиа шанс снова стать независимыми от соцсетей, которым медиа больше не интересны так, как раньше? Если да, то за счет чего?

Аудиторная и коммерческая политика соцсетей явно декларирует рынку желание закрыть все потребности аудитории своими мощностями. Правильная это позиция или нет, покажет время, однако до сих пор история еще не знает случаев, когда даже самая масштабная экосистема смогла бы решить все без исключения задачи пользователя и бизнеса. Сейчас время коллабораций и партнерств, курс же на островизацию все-таки вызывает больше вопросов, чем ответов. Однако мы имеем то, что имеем, и уже довольно давно приняли тот факт, что соцсети для медиа становятся элементом маркетинга, еще одной точкой контакта с аудиторией; других ставок на них мы стараемся больше не делать. Еще в прошлом году мы значимо усилили свои редакции и SEO-команды, что кратно увеличило выпуск уникального контента, который отлично драйвит прямой и поисковый трафик. На том же Voice в этом году поиск вырос на 80%, и в итоге охват ресурса уже больше, чем когда он назывался Cosmo.

Структура медиарекламного рынка серьезно изменилась, а модель продажи и рекламные KPI остались прежними. Как вы считаете, следует ли медиа и рекламодателям пересмотреть условия сотрудничества?

Нельзя сказать, что они остались прежними: взаимодействие по каждому проекту строится исходя из конкретных бизнес-задач клиентов. У нас есть специальные условия для малых бизнесов и новых брендов, функционирует гибкая программа скидок, мы охотно поддерживаем социально значимые проекты. Однако в текущих условиях дефицита инвентаря качественный контакт в любом случае будет стоить относительно дорого, так же, как и создание профессионального креатива и контента, которые в состоянии произвести далеко не каждый.

Какие форматы и жанры вызывают интерес лично у вас и будут востребованы в следующем году?

Для себя на следующий год мы ставим следующие приоритеты: дальнейшее развитие видеонаправления, усиление вертикали социально значимого контента, дополнительные инвестиции в создание контента в формате ДНК наших брендов, которые имеют широкие возможности по переупаковке и дистрибуции. По темам мы видим рост интереса к культурному коду нашей страны, молодежному контенту, практичным материалам, shoppable-контенту, мотивирующим историям реальных людей, инвестициям, технологиям, потихоньку вырисовывается новый периметр люкса, восстанавливается светская жизнь, появляются новые звезды и герои. Отдельными направлениями становятся темы инклюзии, Азии и регионов России. При этом темы красоты, здоровья, моды и вообще лайфстайла тоже никуда не уйдут — обычную жизнь никто не отменял. 

Спикеры проекта

Фото Марина Абрамова
Марина Абрамова
директор
форум «Российская креативная неделя»
Фото Сергей Апресов
Сергей Апресов
редакционный директор
СМИ «Цифровой океан»
Фото Александр Бушмакин
Александр Бушмакин
заместитель коммерческого директора
Sports.ru
Фото Светлана Зыкова
Светлана Зыкова
главный редактор
RB.RU
Фото Светлана Ланюгова
Светлана Ланюгова
коммерческий директор
ТАСС
Фото Марина Мишункина
Марина Мишункина
первый заместитель генерального директора
ИД «Аргументы и факты»
Фото Александр Петраковский
Александр Петраковский
CEO
Realty.ru
Фото Юрий Синодов
Юрий Синодов
директор по развитию
СМИ2
Фото Каролина Соколова
Каролина Соколова
генеральный директор
сейлз-хаус «Эверест»
Фото Анна Шашлова
Анна Шашлова
первый заместитель генерального директора
АО «Издательский дом "Комсомольская правда"»
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.