Медиа
Фото Сергей Апресов

Сергей Апресов

редакционный директор
СМИ «Цифровой океан»

Итоги года 2023. Медиа

Как вы оцениваете 2023 год для медиаиндустрии?
2022 год принес потрясения: крупные издания пережили вынужденный ребрендинг, ушли ключевые рекламодатели. 2023 год стал периодом адаптации: новые медийные бренды делили рынок и новых рекламодателей. Значительно поменялась повестка: к примеру, в IT-изданиях одной из главных тем стали блокировки привычных сервисов и поиск альтернативы для них. Дизайнеры СМИ в обязательном порядке освоили искусственный интеллект: иллюстрации, сгенерированные нейросетью, заняли место на обложках ведущих СМИ.
Какие важные тренды в потребительском поведении вы для себя выделяете в 2024 году и как вы будете удовлетворять аудиторные запросы?
Многолетний тренд заключается в том, что люди хотят читать меньше: в идеале не больше заголовка. Так Telegram-каналы отобрали у СМИ новостную повестку. От коротких постов читатель не требует ни ссылок на источники, ни фактчека, отдавая предпочтение скорости. Чтобы отстоять аудиторию, СМИ стоит сделать акцент на практичных темах: инструкциях, рецептах, мануалах. Если тема имеет практическую ценность для читателя, он оценит и подробности, и фактчек — то, в чем традиционно сильны СМИ.
Появился ли у современных медиа шанс снова стать независимыми от соцсетей, которым медиа больше не интересны так, как раньше? Если да, то за счет чего?
По сравнению со СМИ соцсети дают большую вовлеченность, самостоятельно (алгоритмически) управляют вниманием аудитории, обеспечивают многократное взаимодействие с рекламой и тем самым привлекают внимание рекламодателей. Единственный способ для СМИ конкурировать с соцсетями — тоже становиться соцсетью: стимулировать обратную связь (реакции, комментарии), вводить игровые механики (баллы, рейтинги), создавать сообщества вокруг ключевых тем и авторов.
Структура медиарекламного рынка серьезно изменилась, а модель продажи и рекламные KPI остались прежними. Как вы считаете, следует ли медиа и рекламодателям пересмотреть условия сотрудничества?
Электронные СМИ вместе с рекламодателями постоянно ищут новые способы договариваться. Появляются новые метрики посещаемости, дочитываемости и цитируемости материалов, они отражаются к KPI и контрактах. Для печатных журналов ключевым преимуществом становится система распространения: если у издания есть собственная сеть доставки, они могут пообещать рекламодателю гарантированный контакт с конкретными VIP-читателями в формате «лично в руки».
Какие форматы и жанры вызывают интерес лично у вас и будут востребованы в следующем году?

В мире становится больше недостоверной информации, причем генерировать ее теперь могут не только люди, но и искусственный интеллект. На этом фоне было бы классно окончательно выделить фактчек в отдельный жанр. Кажется, интерес к нему сейчас ниже, чем когда-либо. Тем интереснее было бы подать опровержение как отдельный яркий инфоповод, приправить иронией и превратить в легкое познавательное развлечение.

 

Спикеры проекта

Фото Марина Абрамова
Марина Абрамова
директор
форум «Российская креативная неделя»
Фото Александр Бушмакин
Александр Бушмакин
заместитель коммерческого директора
Sports.ru
Фото Наталья Веснина
Наталья Веснина
генеральный директор
медиахолдинг Independent Media
Фото Светлана Зыкова
Светлана Зыкова
главный редактор
RB.RU
Фото Светлана Ланюгова
Светлана Ланюгова
коммерческий директор
ТАСС
Фото Марина Мишункина
Марина Мишункина
первый заместитель генерального директора
ИД «Аргументы и факты»
Фото Александр Петраковский
Александр Петраковский
CEO
Realty.ru
Фото Юрий Синодов
Юрий Синодов
директор по развитию
СМИ2
Фото Каролина Соколова
Каролина Соколова
генеральный директор
сейлз-хаус «Эверест»
Фото Анна Шашлова
Анна Шашлова
первый заместитель генерального директора
АО «Издательский дом "Комсомольская правда"»
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.