Медиа
Фото Александр Петраковский

Александр Петраковский

CEO
Realty.ru

Итоги года 2023. Медиа

Как вы оцениваете 2023 год для медиаиндустрии?

С точки зрения рекламных бюджетов в digital мы наблюдаем оживление рынка, выход новых игроков с целью занять ниши ушедших компаний. С точки зрения технологий значительно усиливается тренд в применении искусственного интеллекта, big data и машинного обучения как в формировании контента, так и в персонифицированной выдаче информации для отдельного пользователя.

Какие важные тренды в потребительском поведении вы для себя выделяете в 2024 году и как вы будете удовлетворять аудиторные запросы?

Мы видим продолжение роста мобильного трафика, тренд на потребление видеоконтента, в т. ч. с мобильных устройств. Кроме того, очевидно значительное увеличение потребления медиа через Telegram. В связи с этим мы сместили приоритет на мобильную версию сайта, начали работу над Telegram-каналом, стараемся использовать видеоконтент.

Появился ли у современных медиа шанс снова стать независимыми от соцсетей, которым медиа больше не интересны так, как раньше? Если да, то за счет чего?

Социальные сети для медиа — это в первую очередь способ доставки контента до потребителя, важный источник трафика. В связи с этим, поскольку у соцсетей есть правила, есть и определенная зависимость. Но я не согласен в широком смысле с тем, что медиа теряют независимость из-за соцсетей. Скорее наоборот: соцсети, и в особенности Telegram, помогают востребованным журналистам и обладателям контента создавать и быстро монетизировать медиа.

Структура медиарекламного рынка серьезно изменилась, а модель продажи и рекламные KPI остались прежними. Как вы считаете, следует ли медиа и рекламодателям пересмотреть условия сотрудничества?

Мне кажется, что рынок постоянно адаптируется под изменяющиеся условия, но, конечно, присутствует некоторая инертность. Участникам рынка стоит договариваться в соответствии с новыми реалиями и выстраивать KPI в соответствии с текущей ситуацией. Например, в нашей вертикали — продаже квартир — мы все чаще видим применение застройщиками сквозной аналитики продаж, соответственно, мы смещаем свои усилия в области оптимизации рекламных кампаний в сторону показателей ДРР, продаж и встреч, а 2–3 года назад об этом почти никто не думал.

Какие форматы и жанры вызывают интерес лично у вас и будут востребованы в следующем году?

Как потребителю медиа, мне очень нравится развитие отечественных онлайн-кинотеатров в плане производства собственного контента. Появилось много наших сериалов, в том числе снятых за частные деньги и коммерчески успешных. Уверен, что качество и интерес к ним будет расти и в следующем году.

Спикеры проекта

Фото Марина Абрамова
Марина Абрамова
директор
форум «Российская креативная неделя»
Фото Сергей Апресов
Сергей Апресов
редакционный директор
СМИ «Цифровой океан»
Фото Александр Бушмакин
Александр Бушмакин
заместитель коммерческого директора
Sports.ru
Фото Наталья Веснина
Наталья Веснина
генеральный директор
медиахолдинг Independent Media
Фото Светлана Зыкова
Светлана Зыкова
главный редактор
RB.RU
Фото Светлана Ланюгова
Светлана Ланюгова
коммерческий директор
ТАСС
Фото Марина Мишункина
Марина Мишункина
первый заместитель генерального директора
ИД «Аргументы и факты»
Фото Юрий Синодов
Юрий Синодов
директор по развитию
СМИ2
Фото Каролина Соколова
Каролина Соколова
генеральный директор
сейлз-хаус «Эверест»
Фото Анна Шашлова
Анна Шашлова
первый заместитель генерального директора
АО «Издательский дом "Комсомольская правда"»
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.