Александр Петраковский
Итоги года 2023. Медиа
-
Как вы оцениваете 2023 год для медиаиндустрии?
-
С точки зрения рекламных бюджетов в digital мы наблюдаем оживление рынка, выход новых игроков с целью занять ниши ушедших компаний. С точки зрения технологий значительно усиливается тренд в применении искусственного интеллекта, big data и машинного обучения как в формировании контента, так и в персонифицированной выдаче информации для отдельного пользователя.
-
Какие важные тренды в потребительском поведении вы для себя выделяете в 2024 году и как вы будете удовлетворять аудиторные запросы?
-
Мы видим продолжение роста мобильного трафика, тренд на потребление видеоконтента, в т. ч. с мобильных устройств. Кроме того, очевидно значительное увеличение потребления медиа через Telegram. В связи с этим мы сместили приоритет на мобильную версию сайта, начали работу над Telegram-каналом, стараемся использовать видеоконтент.
-
Появился ли у современных медиа шанс снова стать независимыми от соцсетей, которым медиа больше не интересны так, как раньше? Если да, то за счет чего?
-
Социальные сети для медиа — это в первую очередь способ доставки контента до потребителя, важный источник трафика. В связи с этим, поскольку у соцсетей есть правила, есть и определенная зависимость. Но я не согласен в широком смысле с тем, что медиа теряют независимость из-за соцсетей. Скорее наоборот: соцсети, и в особенности Telegram, помогают востребованным журналистам и обладателям контента создавать и быстро монетизировать медиа.
-
Структура медиарекламного рынка серьезно изменилась, а модель продажи и рекламные KPI остались прежними. Как вы считаете, следует ли медиа и рекламодателям пересмотреть условия сотрудничества?
-
Мне кажется, что рынок постоянно адаптируется под изменяющиеся условия, но, конечно, присутствует некоторая инертность. Участникам рынка стоит договариваться в соответствии с новыми реалиями и выстраивать KPI в соответствии с текущей ситуацией. Например, в нашей вертикали — продаже квартир — мы все чаще видим применение застройщиками сквозной аналитики продаж, соответственно, мы смещаем свои усилия в области оптимизации рекламных кампаний в сторону показателей ДРР, продаж и встреч, а 2–3 года назад об этом почти никто не думал.
-
Какие форматы и жанры вызывают интерес лично у вас и будут востребованы в следующем году?
-
Как потребителю медиа, мне очень нравится развитие отечественных онлайн-кинотеатров в плане производства собственного контента. Появилось много наших сериалов, в том числе снятых за частные деньги и коммерчески успешных. Уверен, что качество и интерес к ним будет расти и в следующем году.