Пленарная секция «Homo Post-Pandemicus: как техническая и культурная эволюция изменят человечество, бренды, рекламу и коммуникации»
В открывающей секции "Homo Post-Pandemicus: как техническая и культурная
эволюция изменят человечество, бренды, рекламу и коммуникации" вас ждет серия
выступлений с актуальной аналитикой о главном герое, ради которого существуют
бренды и реклама - потребителе. Через призму потребительского восприятия мы
посмотрим:
• как потребляется контент, медиа и рекламные сообщения,
• как меняются паттерны поведения, мышление и восприятия
действительности,
• как тратятся деньги и как принимаются решения о покупке товаров и
услуг, в офлайн и в e-comm,
• как рекламная отрасль реагирует на меняющиеся запросы потребителей.
Вас ждут самые последние данные от Mediascope, ВКонтакте, "Сбербанк Спасибо",
Lamoda, Dentsu Aegis Network, «Яндекс.Такси».
Спикеры
Видео
Людмила Новиченкова, Ipsos Россия, — как изменились настроения и потребительские привычки россиян с началом пандемии
— С тезисом, что «мы живем в опасное и тревожное время», согласились 75% респондентов. При этом 72% опрошенных стараются покупать продукты про запас.
— Люди начали ограничивать физические контакты: 50% избегали рукопожатий, 51% старались не пользоваться общественным транспортом, 55% избегали тесного контакта с другими людьми.
— 88% опрошенных в России считают, что технологии улучшают нашу жизнь. Но только 28% готовы отдать предпочтения инновационным брендам, а не традиционным.
— Если предыдущие кризисы были связаны с финансовыми показателями, то сейчас он связан с общественным здоровьем — это беспрецедентный случай. Формируется такое явление, как бесконтактная экономика. Тем не менее не всегда получается ограничивать контакты, и есть бренды и бизнес, которые пытаются выступить «регулятором» для социального дистанцирования и безопасности.
— В условиях бесконтактной экономики одним из основных ресурсов для управления жизни становится мобильный телефон, и начинается конкуренция на рынке за место в нем мобильного приложения. Бренды совершенствуют свои приложения, обновляют их и, соответственно, отбирают дополнительную память смартфона пользователя, поэтому у многих игроков рынка есть высокий риск «вылететь» из пула сервисов, которые выбирает потребитель. Брендам нужно думать над ценностью и юзабилити своих приложений.
— Кризис является катализатором развития технологий. Потребитель на самом деле не всегда мечтает пользоваться технологичным брендом. Когда бренд вынуждает потребителя что-то обновлять, он чувствует себя психологически некомфортно. Примером стал социальный мониторинг, который вызвал бурю возмущения — люди получали штраф за выход из дома. Технологии нужно внедрять осторожно: они полезны для бизнеса, но люди не всегда хотят ускоряться. Перебалансировка сильно нагружает людей.
— В мире нестабильности, где нас нагружают правилами, брендам отводится роль позитива: они должны проявлять эмпатию, успокаивать и развлекать аудиторию.
Ксения Ачкасова, исполнительный директор Mediascope, — медиапотребление в период пандемии
— Раньше ТВ демонстрировал сезонность: к лету просмотры падали, но в этом году все по-другому. Пандемия помогла ТВ тем, что принесла новую аудиторию — тех, кто раньше не смотрел телевизор и остался после прохождения пика.
— Вырос просмотр почти всех жанров, кроме спорта. Сильнее всего выросли новости — люди хотят получать больше информации о ситуации в стране и мире. Сильно вырос нелинейный просмотр — примерно на 30%. Многие люди открыли для себя онлайн-кинотеатры, привыкли к ним, и эта привычка сохраняется.
— Потребление сильно выросло, в частности, потребления онлайна с десктопа, что связано с самоизоляцией. Сильнее всего выросло посещение госуслуг (личное посещение пришлось заменить онлайном), образовательных ресурсов, соцсетей, видеоплатформ и новостных сайтов. Падение продемонстрировали сайты, посвященные путешествиям, спорту, работе, погоде и транспорту, что также связано с ограничениями.
— Выросло посещение онлайн-магазинов, кроме китайских, а также видеосервисов, таких как Zoom.
— Прослушивание радио снизилось, но сейчас возвращается на прежний уровень.
Презентации
Другие темы конференции
- Секция | Новая техническая и культурная эволюция, которая происходит на наших глазах. Think Different!
- | Summer Advertising Stories
- Секция | Digital-промо в FMCG как способ преодоления кризиса
- Секция | Аналитика данных о потребителе: основа эффективной коммуникации
- Секция | Бренды, которые играют в игры
- Дискусионная панель | Дискуссионная панель «TruE-COMMERCE: 5 правил, как драйвить бизнес»
- Секция | Продвижение приложений 2020: как выйти из пандемии победителями
- Дискусионная панель | Дискуссионная панель «Учиться будущему. Как найти себя в новой реальности»
- Мастер-класс | Мастер-класс «Как управлять командой digital-маркетинга в нестабильной ситуации сокращения бюджетов на маркетинг»
- Секция | Маркетинговые стратегии брендов в новых реалиях. Анализ и прогнозы по текущей рыночной ситуации
- Дискусионная панель | Как извлечь выгоду из хаоса. Каким будет маркетолог нового времени
- Секция | Формула эффективного Incremental reach = TV + … ?
- Секция | Post cookies world. What's next?