Маркетинговые стратегии брендов в новых реалиях. Анализ и прогнозы по текущей рыночной ситуации
В рамках круглого стола топ-менеджеры «Яндекс» и приглашенные спикеры проанализировали изменения рекламного рынка с начала эпидемии, а также поделятся экспертной оценкой и цифрами, которые помогут маркетологам принимать верные решения в условиях новой реальности.
Тематический фокус:
Прогноз по рынку рекламы на 2020–2021 годы.
Бренд или продукт как инвестиционный проект с оценкой окупаемости:
- Как оценить вклад каждого канала по модели Media Mix Modeling в условиях
эпидемии. Как оценка повлияет на планы на будущий год.
- Как выбрать стратегию бренда на 2021 год. На что делать упор: брендинг или
промо, массовые или персонализированные коммуникации, диджитал или ТВ.
- Как измерить вклад спецпроектов и других нестандартных решений и стоит ли
использовать их в новых стратегиях.
Спикеры
Видео
Какие тренды для рынка рекламы наметила пандемия
Самоизоляция задала новые паттерны поведения потребителей — предпочтение онлайн-покупок, рациональные траты в кризис, потребление контента в digital, рост технической грамотности. Ряд таких трендов сохранится, например, частые небольшие покупки будут превалировать над более крупными и редкими, отметил модератор секции — Владимир Мосин, руководитель по развитию рекламных продуктов «Яндекса».
Эти изменения отразятся и на сфере рекламы. В рамках дискуссии было представлено исследование IAB о влиянии пандемии на рекламный рынок. Порядка 68% опрошенных считают, что коронакризис приведет к глобальным изменениям, а доля тех, кто в это не верит, составляет 23%. Главным трендом для индустрии по итогу пандемии станет переход в онлайн, сопровождаемый реструктуризацией потребительских корзин. Рост покупок онлайн повлечет рост воздействия in-app-рекламы, более развитую логистику в регионах; также потребители будут предпочитать дистанционные методы выбора товаров чаще, чем личное посещение магазинов. В то же время ожидается всплеск потребления товаров и услуг, которыми было невозможно пользоваться в самоизоляции.
Как удержать аудиторию в пандемию
В условиях финансовых трудностей пользователи больше обращают внимание на цены и распродажи, и стоимость товара или услуги останется одним из решающих факторов выбора бренда, считает начальник отдела медиапланирования, рекламы и спонсорства МТС Артем Лопухин.
На примере оператора спикер рассказал, какие инструменты помогают удержать потребителей в кризис. В частности, принимая во внимание возможные финансовые затруднения потребителей, МТС запустил новую коммуникацию, в которой предложил первый бесплатный месяц и большую скидку на домашний интернет, ТВ и мобильную связь.
Но цена — не единственное, что влияет на лояльность потребителей. Среди других важных факторов — удобство, качество и дополнительные возможности или бонусы. Немаловажна и эмоциональная составляющая коммуникации. Так, во время самоизоляции МТС запустил предложения «Будь дома!», включающие виртуальную карту МТС, дополнительный кэшбэк и сервисы домашних развлечений: от телевидения до онлайн-концертов.
Чтобы поддержать лояльность абонентов после ограничений пандемии, абонентам, часто пользующимся его услугами, оператор предложил программу МТС Premium с подпиской на МТС ТВ, скидки на девайсы в салонах и приоритетное обслуживание в точках продаж.
Опыт компании показал, что новые предложения бренда помогли повысить лояльность существующих абонентов и привлечь новых пользователей. Например, на МТС ТВ транслировались онлайн-концерты популярных исполнителей, что обеспечило заметный прирост новых пользователей, которые после действия специального предложения самостоятельно подключились на протестированные сервисы.
Таким образом, правильно подобранные коммуникации даже в условиях пандемии могут стать надежным инструментом повышения лояльности и привлечения новых пользователей и поклонников бренда.
Презентации
Другие темы конференции
- Пленарная сессия | Пленарная секция «Homo Post-Pandemicus: как техническая и культурная эволюция изменят человечество, бренды, рекламу и коммуникации»
- Секция | Новая техническая и культурная эволюция, которая происходит на наших глазах. Think Different!
- | Summer Advertising Stories
- Секция | Digital-промо в FMCG как способ преодоления кризиса
- Секция | Аналитика данных о потребителе: основа эффективной коммуникации
- Секция | Бренды, которые играют в игры
- Дискусионная панель | Дискуссионная панель «TruE-COMMERCE: 5 правил, как драйвить бизнес»
- Секция | Продвижение приложений 2020: как выйти из пандемии победителями
- Дискусионная панель | Дискуссионная панель «Учиться будущему. Как найти себя в новой реальности»
- Мастер-класс | Мастер-класс «Как управлять командой digital-маркетинга в нестабильной ситуации сокращения бюджетов на маркетинг»
- Дискусионная панель | Как извлечь выгоду из хаоса. Каким будет маркетолог нового времени
- Секция | Формула эффективного Incremental reach = TV + … ?
- Секция | Post cookies world. What's next?