Продвижение приложений 2020: как выйти из пандемии победителями
Mobile продолжает оставаться одним из самых сложных, но и эффективных инструментов. Пандемия и диджитализация только обострили его актуальность. Специалисты, отвечающие за мобильные приложения, реагировали на пандемию по-разному. В этой секции мы рассмотрим изменения маркетинговых стратегий при росте, снижении и сохранении спроса на продукт.
Спикеры
Видео
Мобайл-стратегии: что с нами сделала пандемия и куда идти
дальше
доклад Александра Клишева, руководителя отдела медиабаинга Go
Mobile
● Пандемия довольно серьезно повлияла на поведение брендов в онлайне. С ноября 2019 по апрель 2020 общее количество клиентов Go Mobile стабильно росло, а с апреля по июнь рост замедлился, и даже наблюдался отток. Что касается активных клиентов, то во время пандемии их количество резко снизилось. Это связано с тем, что некоторые бизнесы в связи с введенными ограничительными мерами приостановили размещения, пытались перераспределить бюджеты или вовсе закрылись. Однако в мае-июне 2020 снова наметился этот рост: количество диджитал-активностей у крупных брендов начало восстанавливаться.
● Наиболее активны в период самоизоляции были бренды из фуд-сегмента — их диджитал-бюджеты в нашем агентстве увеличились в 2,5 раза. Фэшен хоть и нарастил рекламные затраты, однако за карантин пережил одно из самых драматичных падений за всю историю. На рост сегмента фармы повлияло принятие закона о дистанционной торговле.
● В целом, в период карантина большие бренды переводили бюджеты из офлайна в онлайн, многие сфокусировались на привлечении новых пользователей с помощью дополнительных креативных коммуникаций, связанных с коронавирусом, подключали скидки, бонусы, акции. Компании, которые представлены в диджитал уже давно, работали с текущей базой и активно запускали ретаргетинг.
● За время коронакризиса люди стали больше времени проводить у экранов смартфонов. Это означает, что онлайн-аудитория стала больше. Пользователям понравилось заказывать еду в интернете, расплачиваться с помощью мобильных приложений и использовать видеозвонки для связи.
● Новая волна коронавируса может прийти осенью. И брендам нужно начинать
готовиться заранее. Что можно сделать уже сейчас:
— попробовать новые каналы: Apple Search Ads, TikTok, Likee;
— сделать ретаргетинг на базу клиентов и отдельно на тех, кто пришел за
пандемию;
— попробовать геймификацию: значки, награды за выполнения действия в
приложении;
— не забывать про креативные коммуникации.
● Основные этапы перехода из офлайна в онлайн:
— сделать приложение / усовершенствовать приложение;
— функция онлайн-доставки;
— бонусы за установки;
— скидки на первый заказ;
— консультация в приложении;
— интересные активности (например, онлайн-ужины).
Зона турбулентности: поймать волну и получить кратный рост
пользователей
Доклад Анны Кузьминой, менеджера по
маркетингу мобильного приложения «М.Видео»
● В период локдауна 80% розничных магазинов «М.Видео» было закрыто. Они
работали исключительно в качестве пунктов выдачи и сотовой связи. Бизнес делал
все возможное, чтобы сохранить своих сотрудников. Поэтому часть людей перешла
работать в другие отделы, а часть стала работать в качестве курьеров.
Значительные силы были брошены в онлайн.
● Мобильное приложение у «М.Видео» существует с осени 2018 года. За почти два
года удалось в чистой органике получить 2 млн активных пользователей. На слайде
представлены основные показатели аудитории приложения.
● С 30 марта в России стали вводить жесткие карантинные меры. При этом
среднее количество товаров в чеке у «М.Видео» практически не поменялось в этот
период. Для мобильного приложения оно составляло примерно 2,3 товара в чеке,
для сайта — около 2. Средний чек в онлайн-магазине был ниже, чем в приложении.
В ритейлере это связывают с тем, что пока в мобильном приложении недоступна
возможность приобрести товары в кредит и в рассрочку.
● С марта по май 2020 г. количество пользователей мобильного приложения
«М.Видео» выросло на 360%, количество просмотров экранов — на 700%, количество
сеансов — практически на 800%. За три месяца карантина приложение «М.Видео»
было установлено 1,25 млн раз. При этом на платный трафик пришлось 241,5 тыс.
пользователей, а внутренние активности (продвижение на сайте, социальных сетях
и других сервисах «М.Видео») дали 138,5 млн.
Презентации
Другие темы конференции
- Пленарная сессия | Пленарная секция «Homo Post-Pandemicus: как техническая и культурная эволюция изменят человечество, бренды, рекламу и коммуникации»
- Секция | Новая техническая и культурная эволюция, которая происходит на наших глазах. Think Different!
- | Summer Advertising Stories
- Секция | Digital-промо в FMCG как способ преодоления кризиса
- Секция | Аналитика данных о потребителе: основа эффективной коммуникации
- Секция | Бренды, которые играют в игры
- Дискусионная панель | Дискуссионная панель «TruE-COMMERCE: 5 правил, как драйвить бизнес»
- Дискусионная панель | Дискуссионная панель «Учиться будущему. Как найти себя в новой реальности»
- Мастер-класс | Мастер-класс «Как управлять командой digital-маркетинга в нестабильной ситуации сокращения бюджетов на маркетинг»
- Секция | Маркетинговые стратегии брендов в новых реалиях. Анализ и прогнозы по текущей рыночной ситуации
- Дискусионная панель | Как извлечь выгоду из хаоса. Каким будет маркетолог нового времени
- Секция | Формула эффективного Incremental reach = TV + … ?
- Секция | Post cookies world. What's next?