27 Декабря 2022 | 11:30

Telegram, ИИ в дизайне и ход экосистем — тренды и хайпы четвертого квартала 2022

Команда BrandScience представила зимнюю подборку хайпов и трендов, посвященных новым и растущим медиа, нестандартным маркетинговым решениям и главное — новому витку развития искусственного интеллекта

image

Созревающий тренд — Marketing

1. Геймификация 2.0 в экосистемах
Как играючи повышать количество подписок и продаж

В этот раз на территорию геймификации зашли сразу две крупные российские экосистемы, причем почти одновременно. 

В «Яндекс Плюс» запустили мобильную игру, симулятор города «Плюс Сити». Игра за первые недели заняла вторую строчку чарта App Store. Даже появились фанатские группы по прохождению игры. Если бы не бум Lensa в этот же период, строчка могла быть и первой. Механика проста: за строительство города дают баллы, которые можно потратить в сервисах компании. Механика платного внутриигрового контента решена через подписку на сервис, что стимулирует быстрый прирост участников этой подписки.

Второй пример — «СберМакет», который также решил создать свой игровой город «СберМаркет Сити», но уже на базе серии простых онлайн-игр. Здания города — магазины-партнеры сервиса, и внутри каждого своя игра. За прохождение игр участники получают промокоды на заказ из конкретного магазина. Есть и «главный» конкурс, и возможность выиграть мегапризы. Как результат, бренд получает поддержку промоактивностей, сбор базы контактов и рост продаж.

Хайп — Marketing

2. Путь к сердцу хозяина…
Лежит через классные продукты для его питомца 

30 ноября — всемирный день домашних питомцев, и этой осенью сразу несколько брендов решили обратиться к сердцам владельцев животных, чтобы привлечь внимание к своим брендам. 

«Бургер Кинг» создал «Догпер» — лакомство для собак со вкусом «Воппера» в виде печенья-косточки. Заказать лакомство можно было только в мобильном приложении бренда. Win-Win-ситуация: хозяин питомца получает возможность разделить свое любимое угощение — воппер — с пушистым другом без вреда для его здоровья. Бизнес повышает PR, вовлечение и продажи через мобильное приложение.

«Яндекс Лавка» также зашла на территорию еды для животных: запустила к празднику линейку лакомств «Яндекс Лапки» и даже поменяла на время главный лого сервиса и оформление курьерских боксов. В проект привлекли известного инфлюенсера — пуделя Грушу. По легенде, именно она «отвечала» за тексты и мемный нейминг (названия со специально допущенными ошибками) в «Лапках»: «Марожемное бонан», «Тунепц», «Кревептки».

Не только гастрономические пристрастия могут объединить владельцев и питомцев, но и музыкальные. Пока мировые селебрити запускают вещи для людей, Снуп Догг открыл интернет-магазин с одеждой и аксессуарами для собак: Snoop Doggie Doggs, в котором можно приобрести ультрамодные товары: от золотых цепей до оверсайз-футболок.

Хайп — Marketing & Culture

3. Ro: по-настоящему социальная сеть
Твое внимание — новая валюта для благотворительности 

Новый формат соцсети уже получил название «импакт-соцсеть». Визуально она похожа на TikTok и Instagram (признана экстремистской и запрещена в РФ): в ней можно публиковать фотографии и видео, лайкать чужие посты и переписываться в комментариях. Главная фишка — пользователь смотрит рекламу в соцсети, а 80% доходов идут в пользу социальных фондов. Фонды можно выбирать. 

Но задумка гораздо шире благотворительности: у основателей была идея «создать продукт, который позволит чувствовать себя хорошим каждый день». Соцсеть уже привлекла $300 тыс., а также получила поддержку публичных личностей и доверие крупных фондов. В новой платформе пока мало контента, но ставка делается на последующие этапы развития. 

Созревающий тренд — Media & Audience

4. Telegram — что-то на массовом
Из нишевого канала в полноценную медийную площадку с эксклюзивными форматами

С начала года интерес пользователей к мессенджеру Telegram рос в геометрической прогрессии. Помимо прироста числа пользователей, стремительно увеличилось и время использования приложения. Если до 24 февраля в среднем ежедневно Telegram использовался в течение 5 минут, после 24 февраля среднее время увеличилось до 10 минут, после 21 сентября — до 15 минут, а к октябрю достигло уже 40 минут в день.

Ожидаемо, у рекламодателей так же резко повысился интерес к площадке: рекламные бюджеты в Telegram (посевы и Telegram Ads) в марте — июне этого года увеличились на 591%. В ответ на возросший интерес сервис стал предлагать новые форматы продвижения:

  • появились фиксированные объявления в каналах (и РКН обязал маркировать их как рекламу);
  • ожидается, что в ближайшее время такие объявления будут не только в конце чата, но и между сообщениями;
  • анимированное превью в ленте сообщений (пример ниже). 

Помимо этого, сервис стал благодатной почвой для нестандартного вирусного продвижения.

Хайп — Tech & Marketing

5. Маркировка будущего: сканируй, читай, ешь
Ученые создали QR-печенье 

Ученые и инженеры давно ищут способы создания продуктов питания, которые будут содержать в себе следующую информацию: дата изготовления, срок годности, ингредиенты, аллергены и прочее./p>

В октябре 2022 года японские инженеры с помощью 3D-печати смогли наконец создать печенье со скрытым QR-кодом. При разработке авторы хотели, чтобы изделие выглядело как обычное печенье, поэтому решили спрятать код внутри. Код сделан из теста, и его можно есть. Для сканирования кода нужно подсветить печенье фонариком. 

У технологии есть явное экологическое преимущество: можно заменить старые этикетки и сократить количество отходов.


2022 Miyatake et al., ACM UIST (2022)




Созревающий тренд — Marketing

6. People-model communication: маленькие герои большой рекламы
Персонал и потребители в живом креативе

Крупные бренды иногда отходят от лосковой рекламы. Если раньше, чтобы выбиться из клаттера, бренды снимали вдохновляющие мини-фильмы с реальными героями (документальный проект PayPal «Где бы ты ни был», «Россия без границ» от Samsung, «Вдали от столиц» от Google), то сейчас в медиапространстве появляется все больше короткой прямой рекламы, в которых задействованы либо персонал самой компании, либо потребители.

Наиболее заметным оказался «СберМаркет» с рекламной кампанией «СберМаркет» горяч, доставка вери мач» (в креативе задействован трек сборщика заказов). В декабре текущего года hh.ru объявил, что заплатит соискателям полмиллиона рублей за съемки в рекламе (инициатива стала продолжением предыдущей рекламной кампании). Кроме этого, в «Яндекс.Музыке» появился трек, записанный сотрудниками и топ-командой «Пятерочки»: так коллектив ретейлера признался в любви своим гостям и коллегам. Еще один кейс — манифест «Додо Пиццы» про выгорание, ошибки и продолжение работы с участием сотрудников компании. 

Тенденция объяснима настроением маркетологов: 39% CEO считают, что поиск подходящих сотрудников и их обучение — тренд 2022 года.

Зрелый тренд — Tech & Media

7. Искусство в массы
Новый этап развития искусственного интеллекта

Мир захлестывает новая волна прорыва искусственного интеллекта, генерирующего картинки. Теперь создание изображения с помощью текстовых подсказок доступно широкой аудитории. К новому витку развития технологии относятся прежде всего генераторы DALLE-2, Midjourney и Stable Diffusion. Список, конечно, намного шире. Есть и русские версии, к примеру, Kandinsky 2.0. 

Технология является не просто «игрушкой» для массовой аудитории (сгенерировал картинку — поделился в соцсетях), к ИИ прибегают и бренды для яркой коммуникации с потребителем. Пример — рекламная кампания с искусственным интеллектом Heinz A.I. Ketchup, ставшая продолжение кампании Draw Ketchup.

На этом способности ИИ не исчерпываются. Нейросети проникают и в другие области человеческого творчества: все увереннее компьютерная проза, и кодирование становится проще для освоения человеком.

Хайп— Marketing

8. Сделай мне аватарку супергероя
Фоторедактор Lensa стал самым скачиваемым приложением на iOS в России

В конце ноября фоторедактор Lensa с функцией создания аватаров в стиле аниме и супергероев возглавил топ самых скачиваемых приложений на iOS в России. Приложение Lensa было создано российскими разработчиками из Prisma Labs и работает на алгоритме нейросети Stable Diffusion. Нейросеть уже сейчас способна не только создавать аватары из фото, но и делать видео на основе текстового описания. У этой технологии есть будущее, которое может в какой-то момент поставить под сомнение креатив человека. 

Созревающий тренд — Tech & Culture

9. Не аватарками едиными:
ИИ пишет стихи и музыку 

Компания OpenAI представила чат-бот ChatGPT, который называют революционным. Бот может вести осознанный диалог с собеседником: отвечать на вопросы, давать советы и объяснять сложные понятия, писать код или находить в уже написанном проекте ошибку, сочинять стихи, придумывать сценарии, писать сонеты и школьные эссе на разные тематики. 

Сейчас бот не подключен к интернету, и все его знания ограничены 2021 годом. Но даже в таком режиме он с одной стороны стал эффективным инструментом оптимизации затрат на создание интеллектуального контента, а с другой — угрозой для ряда профессий и опасным инструментом в руках недоброжелателей. Ожидаемо, что в ближайшем будущем мы увидим конкретные решения регулятора по ограничению работы и использованию подобных инструментов. Обсуждения уже ведутся, а художники пока устраивают в сети бойкот. 

Хайп — Tech

10. ИИ демократизирует видеополеты и подталкивает революцию в 3D-дизайне
Очередной прорыв генеративных нейросетей от Google 

Созданная Google InfiniteNature умеет по одной статичной фотографии, загруженной пользователем, генерировать бесконечное видео полета над природным ландшафтом в 3D.

И это не просто трехмерное фотореалистичное видео. Вы можете управлять этим полетом в режиме реального времени: эти видеополеты сгенерированы всего по одной фотографии на входе.

Звучит революционно — потенциально открываются огромные возможности для совместной работы специалистов и ИИ (а также и оптимизации временных затрат человека) в области видеопродакшена, геймдизайна и моушен-дизайна в целом.



Читайте также

Актуальные тренды и хайпы Q2 2022
Юмор, нейрокреатив, симбиоцен — тренды и хайпы третьего квартала 2022


Территория свободы: как технологии Web 3.0 изменят рекламную экосистему Елена Лобачева, НРА: «С какой-то стороны, это шоковая терапия, но инфляция есть, и не только на ТВ»
Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
2 MGCom №1 Digital Index 2023
3 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.