Рекламные бюджеты в Telegram выросли на 591% в марте-июне этого года
Маркетологи нарастили расходы в мессенджере Павла Дурова и бюджеты на продвижение во «ВКонтакте» на фоне блокировки популярных соцсетей
Затраты на рекламу (посевы и размещение в Telegram Ads) в Telegram в марте-июне этого года выросли на 591% к тому же периоду 2021 г., говорится в исследовании банка «Точка». Также заметно выросли бюджеты на продвижение во «ВКонтакте» — на 146%. Абсолютные значения технологическая компания не указала.
Эксперты «Точки» анализировали платежи по картам и реквизитам, где в назначениях указывалась оплата рекламы.
В целом расходы на рекламу, согласно исследованию, сократились за март-июнь на 69% в годовом выражении.
Популярность «ВКонтакте» и Telegram аналитики связали с падением бюджетов на площадках компании Meta (признана экстремистской и запрещена на территории России) и Google. В марте-июне объем платежей на этих платформах сократился в годовом выражении на 99% и 96% соответственно.
На рост популярности «ВКонтакте» и Telegram также повлиял запуск новых рекламных систем на этих площадках, полагают эксперты. В октябре 2021 заработал Telegram Ads, а в апреле 2022 – «VK Реклама».
Рекламные расходы (сумма и количество оплат) на площадках «Яндекса» («Дзен», «Директ», «Маркет» и контекстная реклама в поисковике) практически не выросли, но из-за общей низкой рекламной активности компания заняла 81% рынка против 26,5% годом ранее.
Оборот рекламного рынка в марте-июне 2022 года (включая наружную рекламу) уменьшился на 51% по сравнению с этим же периодом 2021 года, говорится в исследовании. Количество оплат рекламы сократилось на 75%.
Недавно стало известно, что финтех-компания «Точка» купила группу компаний «Мэрилин» (управляет Marilyn, «Блондинка.Ру» и Aori), которая будет переименована в «Точка Реклама».