Реклама на двоих — 10 примеров самого неожиданного кобрендинга


Маркетинг | 30 Января 2018

Реклама на двоих — 10 примеров самого неожиданного кобрендинга
Как очень разные бренды объединяют свои маркетинговые кампании

О кобрендинге сейчас наслышаны все, но некоторые общие сведения могут оказаться полезными. Итак, «совместный брендинг» — это согласованное продвижение торговых марок, возникшее в США во времена Великой депрессии. Если появилась первая «реклама сообща» из элементарных соображений экономии средств, то со временем у кобрендинга возникли новые задачи.

Все кобрендинговые акции в основном проводятся с целью расширения аудитории за счет привлечения потребителей бренда-партнера, улучшения имиджа компании или изменения ее позиционирования. Иногда в рамках сотрудничества получается и какой-то уникальный продукт.

Обычно маркетологи делят кобрендинги на три группы: краткосрочный (в рамках одной кампании), долгосрочный (в рамках стратегии брендов) и смешанный тип, когда совместных активностей может быть несколько, но длительная программа сотрудничества не подразумевается.

Акций кобрендинга множество, и в последнее время число их растет. Мы решили собрать самые неожиданные примеры подобного сотрудничества брендов из областей, которые в сознании трудно связать друг с другом.

1. Google и Oreo. Рекламу запуска новой операционной системы для Android интернет-гигант создал совместно с брендом печенья Oreo. Система получила название Android Oreo, а тема рекламной кампании была связана с солнечным затмением как раз в дни выхода новинки на рынок. В Oreo брендировали темный солнечный диск, превратив его в свое шоколадное печенье, и вместе с Google создали супергероя Android Oreo.

Реклама на двоих — 10 примеров самого неожиданного кобрендинга


2. Adidas и Транспорт Берлина. В январе 2018 года adidas Originals в сотрудничестве с Транспортным предприятием Берлина (Berliner Verkehrsbetriebe, BVG) выпустил кроссовки со встроенным проездным на весь год. Дизайн был выполнен в цветах сидений общественного транспорта города. Успех акции превзошел все ожидания — за кроссовками, которые должны были поступить в два магазина в ограниченном количестве, выстроились очереди за несколько дней до начала продаж.

Реклама на двоих — 10 примеров самого неожиданного кобрендинга

3. Amazon и JetBlue. Бренды устроили совместную акцию в 2015 году в международном аэропорту JFK в Нью-Йорке. В терминале №5 аэропорта JFK разместили «самый большой в истории ящик Amazon Prime», внутри которого был устроен кинотеатр,с удобными скамьями и наушниками, чтобы все желающие могли посмотреть каталог контента бренда.

Партнерство дало возможность клиентам авиакомпании получить мгновенный доступ к каталогу медиафайлов цифрового рынка во время полетов.

4. Dolce&Gabbana и итальянский производитель макаронных изделий Pastificio Di Martino создали дизайнерские макароны. Партия украшенной пасты была выпущена ограниченным тиражом в преддверии рождественских и новогодних праздников  в конце 2017 года. Кроме собственно пасты, можно было приобрести фартуки и различные кухонные принадлежности, тоже с дизайном  Dolce&Gabbana. В Великобритании наборы продавались только в универмаге Harrods, по цене 95 евро, или 112 американских долларов.

Реклама на двоих — 10 примеров самого неожиданного кобрендинга

5. LEGO и Airbnb. Сервис по подбору аренды жилья Airbnb пригласил в ноябре 2017 года всех желающих принять участие в конкурсе на право переночевать в LEGO-спальне в Дании. Чтобы победить, участникам нужно было рассказать, что они могли бы создать при наличии неограниченного количества деталей  LEGO. Несмотря на то, что внешне апартаменты не выглядят роскошными, условия пребывания были очень заманчивы.

Реклама на двоих — 10 примеров самого неожиданного кобрендинга

6. McDonald's и четыре бренда. В рекламе нового вегетарианского бургера в октябре 2017 года кроме сети фастфуда отметились Nissan, Henkel и Castorama.

Новый вегетарианский бургер пополнил коллекцию «здоровой» продукции McDonald's и получил название «Великий Вегги». Чтобы подчеркнуть необычность восприятия бергера как здоровой пищи, было решено создать столь же удивительную кампанию, соединив в рекламном ролике сразу четыре известных бренда - Nissan, Fa (Henkel) и Castorama по очереди рекламируют «Великого Вегги».

7. Uber и BMW. Сервис такси, который принято считать дискаунтером, и один из из премиальных автобрендов объединились в 2016 году для промо нового BMW 7 Series. Пользователи Uber в Чикаго, Нью-Йорке, Лос-Анджелесе и Майами могли совершить шикарную бесплатную поездку между двенадцатью часами дня и восемью вечера и испытать все преимущества новой модели. Правда, длилась кампания всего один день.

McDonalds и Colette. Чтобы привлечь миллениалов, которые осторожно относятся к фастфуду, McDonalds в 2015 году привлек к сотрудничеству французский модный бренд Colette. Результатом стал выпуск капсульной коллекции одежды и аксессуаров с символическими изображениями знаковых блюд сети фастфуда.

Реклама на двоих — 10 примеров самого неожиданного кобрендинга

8. Fauchon и Givenchy. Французский бренд выпечки класса люкс в 2015 году привлек модный дом для создания стилизованных эклеров. Это не так уж неожиданно - пекарня уже создавала дизайнерские десерты с Lacoste и Thierry Mugler. Но судя по рекламной фотографии, получилось нечто действительно подчеркивающее особенности обоих брендов. Стоимость одного эклера составляла 8 долларов, что с учетом обычных цен французской пекарни недорого.

Реклама на двоих — 10 примеров самого неожиданного кобрендинга

9. McDonalds и Colette. Чтобы привлечь миллениалов, которые осторожно относятся к фастфуду, McDonalds в 2015 году привлек к сотрудничеству французский модный бренд Colette. Результатом стал выпуск капсульной коллекции одежды и аксессуаров с символическими изображениями знаковых блюд сети фастфуда.

Реклама на двоих — 10 примеров самого неожиданного кобрендинга


10. Coca-Cola и OPI. Всемирно известный бренд Coca-Cola совместно с компанией OPI представил коллекцию лаков для ногтей. Палитра состоит из 7 цветов: Coca-Cola, Diet Coke, Coke Zero, Cherry Coke , Vanilla Coke, Sprite и Fanta.

Реклама на двоих — 10 примеров самого неожиданного кобрендинга

 

 

 

 

 

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.

последние публикации

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 8945

Каталог рекламных компаний России

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама