30 Января 2018 | 14:22

Реклама на двоих — 10 примеров самого неожиданного кобрендинга

Как очень разные бренды объединяют свои маркетинговые кампании

image

О кобрендинге сейчас наслышаны все, но некоторые общие сведения могут оказаться полезными. Итак, «совместный брендинг» — это согласованное продвижение торговых марок, возникшее в США во времена Великой депрессии. Если появилась первая «реклама сообща» из элементарных соображений экономии средств, то со временем у кобрендинга возникли новые задачи.

Все кобрендинговые акции в основном проводятся с целью расширения аудитории за счет привлечения потребителей бренда-партнера, улучшения имиджа компании или изменения ее позиционирования. Иногда в рамках сотрудничества получается и какой-то уникальный продукт.

Обычно маркетологи делят кобрендинги на три группы: краткосрочный (в рамках одной кампании), долгосрочный (в рамках стратегии брендов) и смешанный тип, когда совместных активностей может быть несколько, но длительная программа сотрудничества не подразумевается.

Акций кобрендинга множество, и в последнее время число их растет. Мы решили собрать самые неожиданные примеры подобного сотрудничества брендов из областей, которые в сознании трудно связать друг с другом.

1. Google и Oreo. Рекламу запуска новой операционной системы для Android интернет-гигант создал совместно с брендом печенья Oreo. Система получила название Android Oreo, а тема рекламной кампании была связана с солнечным затмением как раз в дни выхода новинки на рынок. В Oreo брендировали темный солнечный диск, превратив его в свое шоколадное печенье, и вместе с Google создали супергероя Android Oreo.


2. Adidas и Транспорт Берлина. В январе 2018 года adidas Originals в сотрудничестве с Транспортным предприятием Берлина (Berliner Verkehrsbetriebe, BVG) выпустил кроссовки со встроенным проездным на весь год. Дизайн был выполнен в цветах сидений общественного транспорта города. Успех акции превзошел все ожидания — за кроссовками, которые должны были поступить в два магазина в ограниченном количестве, выстроились очереди за несколько дней до начала продаж.

3. Amazon и JetBlue. Бренды устроили совместную акцию в 2015 году в международном аэропорту JFK в Нью-Йорке. В терминале №5 аэропорта JFK разместили «самый большой в истории ящик Amazon Prime», внутри которого был устроен кинотеатр,с удобными скамьями и наушниками, чтобы все желающие могли посмотреть каталог контента бренда.

Партнерство дало возможность клиентам авиакомпании получить мгновенный доступ к каталогу медиафайлов цифрового рынка во время полетов.

4. Dolce&Gabbana и итальянский производитель макаронных изделий Pastificio Di Martino создали дизайнерские макароны. Партия украшенной пасты была выпущена ограниченным тиражом в преддверии рождественских и новогодних праздников  в конце 2017 года. Кроме собственно пасты, можно было приобрести фартуки и различные кухонные принадлежности, тоже с дизайном  Dolce&Gabbana. В Великобритании наборы продавались только в универмаге Harrods, по цене 95 евро, или 112 американских долларов.

5. LEGO и Airbnb. Сервис по подбору аренды жилья Airbnb пригласил в ноябре 2017 года всех желающих принять участие в конкурсе на право переночевать в LEGO-спальне в Дании. Чтобы победить, участникам нужно было рассказать, что они могли бы создать при наличии неограниченного количества деталей  LEGO. Несмотря на то, что внешне апартаменты не выглядят роскошными, условия пребывания были очень заманчивы.

6. McDonald's и четыре бренда. В рекламе нового вегетарианского бургера в октябре 2017 года кроме сети фастфуда отметились Nissan, Henkel и Castorama.

Новый вегетарианский бургер пополнил коллекцию «здоровой» продукции McDonald's и получил название «Великий Вегги». Чтобы подчеркнуть необычность восприятия бергера как здоровой пищи, было решено создать столь же удивительную кампанию, соединив в рекламном ролике сразу четыре известных бренда - Nissan, Fa (Henkel) и Castorama по очереди рекламируют «Великого Вегги».

7. Uber и BMW. Сервис такси, который принято считать дискаунтером, и один из из премиальных автобрендов объединились в 2016 году для промо нового BMW 7 Series. Пользователи Uber в Чикаго, Нью-Йорке, Лос-Анджелесе и Майами могли совершить шикарную бесплатную поездку между двенадцатью часами дня и восемью вечера и испытать все преимущества новой модели. Правда, длилась кампания всего один день.

McDonalds и Colette. Чтобы привлечь миллениалов, которые осторожно относятся к фастфуду, McDonalds в 2015 году привлек к сотрудничеству французский модный бренд Colette. Результатом стал выпуск капсульной коллекции одежды и аксессуаров с символическими изображениями знаковых блюд сети фастфуда.

8. Fauchon и Givenchy. Французский бренд выпечки класса люкс в 2015 году привлек модный дом для создания стилизованных эклеров. Это не так уж неожиданно - пекарня уже создавала дизайнерские десерты с Lacoste и Thierry Mugler. Но судя по рекламной фотографии, получилось нечто действительно подчеркивающее особенности обоих брендов. Стоимость одного эклера составляла 8 долларов, что с учетом обычных цен французской пекарни недорого.

9. McDonalds и Colette. Чтобы привлечь миллениалов, которые осторожно относятся к фастфуду, McDonalds в 2015 году привлек к сотрудничеству французский модный бренд Colette. Результатом стал выпуск капсульной коллекции одежды и аксессуаров с символическими изображениями знаковых блюд сети фастфуда.


10. Coca-Cola и OPI. Всемирно известный бренд Coca-Cola совместно с компанией OPI представил коллекцию лаков для ногтей. Палитра состоит из 7 цветов: Coca-Cola, Diet Coke, Coke Zero, Cherry Coke , Vanilla Coke, Sprite и Fanta.

 

 

 

 

 

Автор: Софья Морозова

Эффективные подходы к мобильной рекламе. Возможности «Яндекс.Директ» и Google AdWords Новый год на ТВ: нейрорейтинг праздничной рекламы
Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 Realweb Digital Index 2024
2 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
3 MGCom №1 Digital Index 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.