Digital-среда: главные новости


Digital | 29 Марта 2017

Участники рынка комментируют основные события в мире digital, которые произошли в марте 2017 года

1. Nielsen и Facebook начинают измерять эффективность кросс-медиакампаний

Новый инструмент нацелен на измерение эффективности продаж и неповторяющегося охвата потребителей упакованных товаров (CPG) и будет использоваться для рекламных кампаний, проходящих на телевидении и онлайн – в десктопных и мобильных версиях. В Nielsen уточнили, что Facebook начнет использовать инструмент для измерения рентабельности рекламных инвестиций для кампаний, объединяющих рекламу на платформе соцсети и на ТВ.

Digital-среда: главные новостиЕлена Руденская, директор по стратегическому планированию коммуникационного группы Media-Storm

Сложно переоценить важность измерения кросс-медийных рекламных кампаний. Отрасль давно нуждается в качественном инструментарии, который позволит корректно оценивать медиапоказатели. Есть, конечно, Zodiac, который позволяет оценить эффективность комплексных кампаний, но многие предпочитают использовать проверенные формулы в ручном формате, отдельные агентства имеют свои собственные алгоритмы подобных расчетов. Каждый из методов имеет свои плюсы и минусы и определенную погрешность в расчетах. Это касается только анализа медиапоказателей, а далее – большой труд аналитиков и сложные алгоритмы для оценки эффективности с точки зрения бизнес-задач.

Анонсирование компанией Nielsen Catalina Solutions появления инструмента измерения эффективности кросс-медийных кампаний – значимое событие для отрасли. Пока речь идет узко об измерении кампаний ТВ + Facebook, но т.к. потребность существует, инструментарий, полагаю, будет развиваться и масштабироваться.

Но важно понимать, как механика будет работать на практике и насколько корректны и точны будут полученные показатели оценки влияния кампаний на продажи.

 

2. 40% веб-трафика в 2016 году генерировали боты

Согласно исследованию компании Distil Networks, доля «плохих ботов», несущих угрозы работоспособности сайтов и безопасности данным, составила 20%. Кроме того, порядка 96% от всех регистраций на сайтах осуществляется ботами, несущими угрозы и способными получить доступ к системам онлайн-платежей. Три четверти подобных ботов используют популярные браузеры Chrome, Safari, Internet Explorer и Firefox.

Digital-среда: главные новости

Александр Шишов, генеральный директор Botscanner

Проблема с «плохими ботами» в Рунете, пожалуй, еще острее чем в глобальном интернете. По нашим оценкам, их доля в общем трафике колеблется от 25% до 30%. Если добавить туда мотивированный трафик (пользователи, которым мошенники платят за просмотр рекламы, переходы на сайт рекламодателя и конверсионные действия), а также различные способы накруток посещаемости, то в сумме фальсифицированный трафик составит не менее 35-40%. Что касается «хороших ботов», их точное количество мне оценить сложно, т.к. они находятся вне фокуса наших интересов. Но я бы поспорил насчет их «хорошести»: во всяком случае, в Рунете львиная доля из них — это не краулеры поисковых систем, а способ воровства оригинального контента с сайтов, где он создается. С другой стороны, не все так мрачно: например, 96% фейковых регистраций кажутся мне сильно завышенной оценкой, на самом деле ситуация гораздо лучше.

Digital-среда: главные новостиСтанислав Захаров, генеральный директор Actionpay

По нашим данным, цифры из исследования похожи на правду. Нас, конечно же, меньше беспокоит та половина, в которую входят «хорошие боты». Что касается несущих угрозу «плохих ботов», то в большинстве случаев их используют недобросовестные вебмастера для накрутки лидов, называется это все «фрод». Системы накрутки постоянно развиваются, и если раньше это были какие-то простые скрипты на регистрацию, то сейчас мошенники умудряются писать ботов с расширенным функционалом. Например, в играх боты сейчас действуют как настоящие игроки от самостоятельной регистрации в игре до активной игры и даже до совершения небольших внутриигровых платежей. Для рекламодателей это прямые убытки. Поэтому очень важно развивать системы защиты от фрода как на стороне партнеров, так и на стороне рекламодателей.

В CPA-сетях есть инструменты для определения сфальсифицированного вредоносного трафика. В период детектирования ботов помогают такие, как холд, тарифы, период обработки от рекламодателя, дополнительные фильтры и т.д. Также к эффективным инструментам можно отнести ручные и автоматизированные проверки по определенным схемам поведения. Как рекламодатель, так и партнерская сеть научились быстро выявлять даже самые сложные схемы.

Мы инвестируем в технологии для решения данной проблемы, поэтому методы эмуляции ботами поведения пользователей сейчас весьма для нас понятны по определенным алгоритмам.

Digital-среда: главные новостиАлександр Коротеев, операционный директор PICONSULT

В настоящее время мы наблюдаем такую тенденцию, что так называемый «фальшивый трафик» стал своеобразным товаром. Если мы говорим о ботах, то зачастую это дешевый траф, создающий быстро огромную «аудиторию», но при этом о качестве рекламодателю придется забыть, как и о реальной прибыли. Реальный трафик гораздо дороже.

Конечно, не стоит забывать о стремительном развитии антифрод-систем, которые играют не последнюю роль в борьбе с ботами. Но, тем не менее, технологии фрода тоже не стоят на месте, процесс адаптации происходит быстро.

Ботнет развивается скоростными темпами. И в данном контексте это является серьезной проблемой для всех участников процесса взаимодействия с трафиком.

Digital-среда: главные новостиДарья Горелова, руководитель коммерческой службы Scanners

Тема «роботности» в интернете, безусловно, важна. С каждым годом алгоритмы создания ботов усовершенствуются, ни для кого не секрет, что самый обычный робот может вести себя как живой пользователь: сидеть на сайте несколько минут, оставлять заявки.

К сожалению, для многих накрутка трафика является большим бизнесом, поэтому нецелесообразно объявлять войну бот-трафику или же создавать движение по войне с роботами. Рекламодателю необходимо принимать факт существования «восстания машин» и планировать свои кампании с учетом бот-трафика. Однако, унывать и огорчаться не стоит, есть несколько вещей, которые помогут оценить масштаб трагедии и сделать правильные выводы.

Во-первых, обязательно использование нескольких систем аналитики одновременно. Конечно, такие системы не являются панацеей, но увидеть процент «роботности» по источникам они позволяют. Во-вторых, рекламодатель всегда может отказаться от любого подозрительного источника. Или же продолжить использовать его, понимая, что на 30% он состоит из роботов, но цена за конверсию является приемлемой.

Digital-среда: главные новостиЕкатерина Шинкевич, генеральный директор CPAExchange

Чем масштабнее становится интернет как медиа, тем появляется больше разных возможностей для получения трафика и проверок. Важно правильно ставить задачи. Чтобы приведенный трафик был максимально релевантен и было проще понимать поведение пользователей на сайте, необходимо внутри (на стороне заказчика) четко и профессионально настроить аналитику. Также важно придумывать и разрабатывать KPI’s и критерии качества для закупаемого трафика. Если будет аналитика и понимание, какой трафик закупаем, проблем с фродом не будет совсем. В нашей практике интернет-маркетологи «фродом» называют те заявки, которые пришли по неверно поставленным задачам.

 

3. «Яндекс» будет транслировать контент телеканалов на своих площадках

«Яндекс» договорился о партнерстве с несколькими крупными телеканалами и продюсерскими компаниями о предоставлении своей технологической инфраструктуры для размещения и монетизации контента в интернете по рекламной модели. Контент телеканалов в качестве эксперимента начал транслироваться на главной странице «Яндекса» в разделе «ТВ онлайн», также видео может показываться в специальных блоках на «Яндекс.Видео» и «Кинопоиске».

Digital-среда: главные новостиДмитрий Пашутин, директор по медиа исследованиям и стратегической аналитике ivi1

Размещение ТВ-эфира на страницах «Яндекса», безусловно, позволит существенно нарастить смотрение телеэфира в интернет-среде. На мой взгляд, это в определенной степени окажет влияние и на производство тв-контента, поскольку несколько изменит представление о спросе на него. По аналогии с проектом big tv rating некоторые проекты смогут существенно увеличить объем своей аудитории (по данным Mediascope, прирост аудитории сериала «Молодежка» за счет VOD-смотрения составил 16%), а какие-то программы будут не востребованы в интернет-среде. Это надо будет учитывать при производстве телеконтента. В части рекламных технологий этот шаг лишь ускорит процесс сближения ТВ-рекламы и видеорекламы в интернете, который наблюдается в последние годы.

Digital-среда: главные новостиМарина Краснова, директор по продуктам Видео, Лента и OK live («Одноклассники»)

Сейчас это общий тренд – профессиональные производители контента (телеканалы, продюсерские компании и прочие) ищут новые способы распространения и монетизации своих проектов, в то время как крупнейшие интернет-площадки нуждаются в качественном контенте, который будет интересен аудитории. По своему опыту сотрудничества с медиа мы видим, что профессиональный контент в интернете востребован – киностудии отдают премьеры в социальные сети, телеканалы ведут круглосуточное новостное вещание в сети, делают стримы с места событий. Отдельно встанет вопрос монетизации контента, и он будет интересовать сразу обе стороны: и производителя контента, и площадку. Это может быть платная подписка на телеканалы, сериалы и т.д. и оплата просмотра отдельных фильмов и видео.

 

4. НМГ купила платформу для изучения аудитории

«Национальная медиа группа» купила 100% компании AmberData, которая занимается анализом пользовательских данных в интернете. С ее помощью холдинг собирается анализировать поведение пользователей на своих сайтах, а в будущем – аудитории платного ТВ и онлайн-видео.

Digital-среда: главные новостиГеннадий Нагорнов, co-founder Auditorius

Рынка данных в России нет! Это рынок без денег, где больше разговоров о высоком, чем настоящего бизнеса. Рад за ребят искренне, т.к. они несли эту непростую ношу, сколько могли, но так и не дождались. Мы сразу поняли, что деньги будут в конечном продукте – инвентарь + дата + сервис. Но какое-то время мы развивали отдельное направление по данным tBH, которое в итоге интегрировали внутрь компании и сделали сугубо внутренним data-подразделением. В США у ребят были бы куда большие перспективы и, соответственно, оценка. Я считаю, даже $1 млн – высокая цена за этот бизнес, т.к. он не приносит денег из-за отсутствия рынка как такового, а технологию и людей можно собрать за существенно меньшие деньги. Ну, а касательно IPTV – для России это очень далекая перспектива. Еще все много раз поменяется и с НМГ, и с AmberData.

Digital-среда: главные новостиНиколай Буланов, Chief Product Officer Between Exchange

Сейчас DMP разделились на два направления: одни обслуживают buy-side, другие – sell-side, то есть медиакомпании. AmberData сконцентрированы на второй модели. Спрос на изучение собственной аудитории со стороны паблишеров высок. Почему? Главный товар паблишера – это доступ к аудитории. И если эту аудиторию отбирает покупатель на стороне DSP, паблишер теряет контроль над собственной монетизацией. «Голый» трафик – это по сути коммодити. Покупателю все равно, где именно его брать. Он купит там, где больше и дешевле. У тех же социальных сетей изначально есть необходимые данные, но это не случай НМГ. И для того чтобы предложить рынку готовые аудиторные сегменты, им необходима DMP. Это способ выживания в новом programmatic-мире. Плюс у НМГ есть как digital, так и цифровое телевидение. И впоследствии, если все каналы будут измеряться одним DMP, холдинг сможет предложить клиентам кросс-медийные аудиторные продукты. Впрочем, сделка выгодна и для второй стороны. На современном рынке DMP сложно выжить самостоятельно – сами по себе данные стоят мало. Поэтому идет консолидация игроков.

Digital-среда: главные новостиЕвгений Доронин, генеральный директор Mediasniper

Не секрет, что многие крупные паблишеры задумываются о том, что продажа сегментированных аудиторий на своем трафике даст прирост эффективности, как для рекламодателей, так и для самой площадки, которая сможет продавать эти потоки трафика с дополнительной премией. При этом, работая с внешними DMP, издатель либо несет риски утраты собственных данных, либо – низкой эффективности, ввиду ограниченного пересечения аудитории паблишера с аудиториями DMP, построенными по внешним данным.

В этом контексте приобретение собственной DMP позволяет сразу получить доступ к внешним (для паблишера) критериям атрибуции пользователей к сегментам, а также использовать весь массив first party данных площадок для расширения этих сегментов и увеличения площади покрытия трафика площадки сегментами DMP. Без сомнения, это важный этап развития отечественного рынка данных и хороший сигнал для оставшихся независимых российских DMP.

 

5. Mail.ru Group будет предоставлять исследования о своих пользователях

Mail.ru Group и консалтинговая компания EmCo открывают сервис для проведения маркетинговых исследований Research.Mail.Ru. В основе проекта использование технологии Big Data применительно к массивам данных пользователей всех проектов Mail.ru Group. Research.Mail.ru будет проводить исследования с помощью сформированной онлайн-панели и платформы для проведения опросов, предназначенной для среднего и малого бизнеса.

Digital-среда: главные новостиНаталья Голубева, генерельный директор GP SMART

Использование Big Data крупными игроками на рынке далеко не самая свежая новость. Хотя направление довольно молодое и уже успевшее наделать немало шума. Чего только стоят упоминания о головокружительном успехе Brexit или даже предвыборной кампании американского президента Дональда Трампа. Большинство крупных FMCG-компаний давно озадачились прогнозированием желаний клиента, используя «большие данные» для своей таргетированной рекламы. Все мы помним скандальную историю о рассылке буклетов детских товаров для девушки, которая даже не подозревала о том, что беременна, а маркетологи компании уже знали об этом. Гигантская аудитория сервисов Mail.ru Group – потенциально «бездонный колодец» для сбора данных, а интеграция анкет в уже существующие приложения значительно снизит издержки, связанные со сбором данных. Это явно сыграет на руку малому бизнесу, который не готов тратить бюджеты на классические, менее эффективные исследования.

Нет сомнения в том, что анализ данных проектов Mail.ru, в том числе «ВКонтакте» и «Одноклассники», дадут новые возможности малому бизнесу увеличить показатели своих продаж и эффективность рекламных кампаний. Но лично для меня открытым остается вопрос, насколько эти данные будут эффективны в B2B-сегменте?

 

6. Coca-Cola хочет заменить своих креативщиков ботами

В рамках недавней реструктуризации цифрового подразделения бренд создал четыре основных направления: изучение клиентов и потребителей, разработка, развитие новых бизнесов и культурное взаимодействие. В области работы с клиентами и потребителями Coca-Cola заинтересована в использовании искусственного интеллекта для улучшения контента и направлений медиа и коммерции, надеясь, что это поможет сделать творческий процесс более эффективным.

Digital-среда: главные новостиКирилл Папирный, директор по связям с общественностью Digital Mind

Первое, что мне вспомнилось после прочтения данной новости, – это японский робот, назначенный на пост креативного директора. Он очень живо принялся за работу и смог создать ролик, который по качеству превосходил даже творение человека.

Я считаю, что так называемое творчество в сугубо научном плане – это относительно ограниченный набор техник, замешанный на чувство вкуса.

В вопросе техник и методов роботы выглядят гораздо приоритетнее человека. Пока креатор из плоти и крови перебирает известные ему варианты, робот сравнивает несколько десятков технологий и выбирает лучшую из них. Роботы стремительно развиваются, так что по этому пункту у человека совсем скоро не останется никаких шансов.

А вот с чувством вкуса все обстоит несколько сложнее. Тут нельзя ограничиться банальной выборкой. Необходимо более глубокое понимание аспектов психологии разных ЦА – что они любят, как общаются, какие ценности несут в мир. Но, по большому счету, и это не проблема. Машина загружает сотни профилей ЦА, анализирует динамику их интересов, подтягивает статистику по категориям, смотрит наиболее популярные работы по годам, а затем принимает решение о наиболее верном и трендовом творческом решении. Далее аккуратно соединяет творчество с релевантным технологическим решением. Вот и все – шедевр готов.

Хочу привести такой пример – очень часто натыкаешься в сети на малоизвестного музыканта, включаешь одну из его песен и с первых нот чувствуешь гениальное начало. Вот оно, сейчас будет хит! Но через несколько секунд все сходит на нет и превращается в неинтересную мелодию без фантазии и выдумки. Это и есть главный минус человеческого творчества – вдохновение поджигает разум творца хаотично, невозможно понять, сколько продлится это состояние. Так что мало кого хватает на что-то действительно стоящее. У роботов все проще и сложнее одновременно – им не надо ничего ждать, искать музу, они симулируют вдохновение, базируют его на тоннах статистики и выдают математически точный результат, который будет содержать в себе и попадание в инсайты аудитории, и разрыв шаблонов, и идеальный сценарий.

Coca-Cola идет совершенно правильным путем. В ближайшем будущем их усилия начнут приносить все больше и больше положительных результатов. Выдающиеся показатели роботов дадут людям-креативщикам сигнал, что пора меняться. Какие это будут изменения – покажет время.

Digital-среда: главные новостиСергей Комаров, исполнительный директор Nectarin

Замена сотрудников креативных команд искусственным интеллектом давно будоражит умы не только представителей клиентов, но и топ-менеджмент многих коммуникационных агентств. Огромное количество анекдотов и забавных историй на эту тему – яркое тому подтверждение. Действительно, было бы неплохо переложить на молчаливых и послушных роботов часть креативной рутины, например создание CPA-баннеров.

Слишком много некреативной работы иногда приходится делать нашим талантливым копирайтерам и арт-директорам. Роботы с ней справятся быстро, а самое главное – без лишних эмоций.

На сегодняшний день технологии уже позволяют роботизировать процессы обработки больших массивов данных для подготовки некоторых видов контента для различных коммуникационных решений брендов. Это дорогое удовольствие, и массового распространения креативные роботы пока не получили. Очевидно, что спрос на такие сервисы есть, а значит, и доступные технологичные решения появятся достаточно быстро.

В обозримом будущем применительно к искусственному интеллекту в креативных разработках я бы пока говорил о повышении эффективности и ускорении отдельных процессов, а не о замене человека. Ведь у клиентов и у агентств ключевым моментом является формирование эффективной и технологически грамотной креативной команды.

Digital-среда: главные новостиАлександр Сопенко, креативный директор Affect

Если внимательно перечитать слова Мариано Босаза, то окажется, что поводов для беспокойства у подрядчиков Coca-Cola пока еще нет: компания вовсе не собирается заменить своих креативщиков ботами, а всего лишь тестирует возможности автоматического производства контента для социальных сетей. Можно вспомнить programmatic и другие технологии, которые обновляют копирайты в зависимости от эффективности рекламных объявлений. Это уже сегодняшний день – «right timing», как говорит сам Босаз.

Однако давайте пофантазируем. Креативное мышление строится в первую очередь на ассоциациях и поиске соответствий, как и работа нейросетей. Исходя из этого, вполне вероятно, что рано или поздно роботы действительно заменят нас с вами. Кажется, я где-то читал, что прототип нейросети-копирайтера уже создается в Японии. Для успокоения коллег предположу, что вряд ли технология сможет понять глубинные инсайты потребителей, да и в «хотелках» бренд-менеджеров разобраться ей будет непросто. Хотя здесь иногда бессильны даже креативщики из плоти и крови!

 

7. YouTube меняет приоритет в рекламных метриках

YouTube сфокусирует свое внимание на трех аспектах – уникальном охвате, времени просмотра и слышимости. Время просмотра поможет узнать, сколько секунд зритель смотрел рекламу – в целом и в среднем. Слышимость дает возможность узнать, сколько раз ролик проигрывался со звуком. Все три характеристики будут включаться в цифровые отчеты, которые получат рекламодатели.

Digital-среда: главные новостиКонстантин Шумов, директор по продажам Viboom

Приятно осознавать, что реализуется общий тренд на увеличение качества проводимых рекламных кампаний в сфере видео. Ведь не секрет, что множество рекламных кампаний принудительного формата in-stream на YouTube откручиваются вхолостую: человек включает фоном длинный ролик блогера или музыкальный микс\плейлист, где каждые несколько минут автоматически показывается рекламный ролик, даже если фокус пользователя не сосредоточен на видео.

В отличие от нативного формата посева рекламного видео, такие показы рекламы, очевидно, уходят в пустоту, а рекламодателю рапортуются высокие цифры досмотров. Тогда как живые люди, как правило, жмут «пропустить» в такой рекламе.

Параметр «слышимость» является наиболее интересным здесь, так как должен явно показать, что реклама была воспринята. Но и он не спасает от ситуации, когда рекламный ролик на YouTube играется фоном, без всякого взаимодействия с пользователем. Тут как раз фактор отключения звука будет являться свидетельством того, что пользователь был рядом с экраном. Поэтому мы делаем ставку на нативный формат продвижения видео, когда пользователь должен добровольно запустить просмотр рекламного ролика, заинтересовавшись в нем на площадках паблишеров.

Digital-среда: главные новостиНадежда Бабиян, коммерческий директор AdTech компании GetIntent в России

Очень важно, чтобы у рекламодателя всегда был выбор, отвечающий его целям и задачам. Более широкий спектр метрик позволяет ему объективнее оценить условия размещения и проанализировать эффективность кампании. Безусловно, YouTube сделал большой шаг вперед. Однако уже сегодня существуют инструменты, которые не менее эффективно работают с видеорекламой. Например, другие programmatic-решения (DSP) позволяют использовать широкий набор настроек и отслеживать результаты кампании в реальном времени по множеству параметров.

Так, рекламодатель может не только постфактум анализировать кампанию, но и управлять размещением на входе, выстраивая нужные таргетинги. Существенным плюсом является возможность оптимизировать ее по интересующим параметрам во время кампании. Programmatic дает более широкий набор параметров и для выбора формата размещения: размер видеоплеера, пропускаемые или непропускаемые ролики, in-stream (размещение рекламы в ролике) или out-stream форматы (размещение рекламы в контенте). Также на этапе заведения кампании можно выбирать между лицензионным и пользовательским контентом. Рекламодатель может выгружать единые отчеты по кросс-форматным и кросс-платформенным кампаниям (video-display, mobile-desktop). Важно, что рекламодатель может быть спокоен в отношении окружения бренда: благодаря инструментам brand safety можно настроить black/white list и исключить нежелательные категории контента. Кроме того, по итогам кампании доступна информация, на каких доменах прошло размещение.

 

8. Подразделение Alibaba и Mail.ru Group займутся дистрибуцией мобильных игр

Alibaba Games намерена инвестировать 1 млрд китайских юаней (8,5 млрд руб.) в развитие сферы видеоигр. Целью альянса, по словам президента Alibaba Games Саймона Ши, является «наладить дистрибуцию контента мобильных игр между Китаем и Россией, Европой, Японией, странами Ближнего Востока и США». Компании будут передавать друг другу права на интеллектуальную собственность в сфере видеоигр.

Digital-среда: главные новостиРоман Оганисян, генеральный директор King Bird Studio

Alibaba Group – крупная компания, в которой игровая сфера занимает далеко не первое место, а является, скорее, дополнительной сферой возможных инвестиций. Скорее всего, поэтому часть работ проще отдать на сторону, чем заниматься самим. В основном речь идет о браузерных играх, а Mail.ru Group является достойным партнером в этом сегменте на российском рынке.

В таких играх очень важна локализация и адаптация к внутреннему рынку в каждой стране. Одной компании без большого штата экспертов в игровой индустрии сложно выводить браузерные игры на рынки в других странах. 

Каждая из компаний имеет хороший опыт внутри страны и аудиторию, которую можно приводить на игры. Вполне закономерно, что они выбрали такую модель сотрудничества. Одни дают игру, другие – локализацию и аудиторию, а прибыль делят – это может работать эффективнее, чем если каждая из компаний пыталась бы делать это самостоятельно. 

Российские компании очень часто прибегают к такой схеме при желании выйти в Китай, где выход на рынок очень специфичный и сложный. А за счет опыта китайских дистрибьюторов они могут получить дополнительную прибыль.

Digital-среда: главные новости

 

Алексей Попов, директор по клиентскому сервису Anvics

Категория игр остается наиболее массовой с точки зрения количества аудитории и ее монетизации среди всех мобильных приложений, поэтому инвестиции в нее со стороны крупных игроков и объединение в альянсы выглядят логичными. Для пользователей подобный альянс может означать новую волну мобильных игр как на iOS, так и на Android, вероятно, в том числе с использованием технологий AR/VR. Кроме этого, участники альянса смогут получить доступ к данным пользователей игр и увеличить возможности дистрибуции рекламы.

Digital-среда: главные новостиДмитрий Чудовский, менеджер по маркетингу Zorka.Mobi

Подразделение Alibaba Games, входящее в состав Alibaba Group, обладает достаточно большим бюджетом, а российский холдинг Mail.ru Group, в свою очередь, такими же широкими возможностями для успешного вывода продукта на рынок. Таргетинг, который предлагает Mail.ru Group и, в частности, myTarget, очень гибок и разнообразен, и это, в свою очередь, позволяет определять целевую аудиторию для продукта максимально точно. Поэтому сотрудничество с зарубежными коллегами из Alibaba Group определенно принесет свои плоды, во всяком случае на российском рынке.

Исходя из нашего опыта работы с продвижением мобильного приложения Aliexpress от Alibaba, можем сказать, что основным источником трафика на начальных этапах являлся именно myTarget. В случае сотрудничества Alibaba Games и Mail.ru Group синергия будет обеспечена качественным продуктом с одной стороны и хорошим социальным трафиком – с другой. Могу также предположить, что данный трафик будет обходится китайским партнерам гораздо ниже средней цены по рынку, ведь myTarget вполне сможет обеспечить эксклюзивные условия работы. Так, например, CPI, который сможет предложить myTarget своим партнерам, будет очень привлекательным для рекламодателя, но невыгодным для сторонних паблишеров.

Мы будем наблюдать за этим сотрудничеством, работая с альтернативными источниками, например, блогерами, ведь Alibaba Games, безусловно, будут заинтересованы в работе с агентствами, которые смогут предоставить мощный выбор источников трафика для их мобильных приложений. Аудитория в любом источнике имеет свойство выгорать, поэтому иметь в арсенале уникальные предложения по трафику – это самый беспроигрышный вариант.

 

9. В «Одноклассниках» появятся платные видеоролики

Digital-среда: главные новостиЮрий Цой, руководитель группы проектов ARTOX media

Перед введением платной подписки или монетизации видеоконтента необходимо убедиться, что создаваемый контент будет, в первую очередь, качественным. Именно качество контента на сегодняшний день является серьезным минусом площадки «Одноклассники». Хочется верить, что это временное явление.

Тем не менее сложно не заметить перспективы этого направления для крупных брендов с хорошим продакшеном: начиная с возможности перенять западную модель Netflix или HBO (то есть распространение среди целевой аудитории контента в необходимых ей объемах) и заканчивая социальными интеграциями. 

Что касается стримов, рекламы, то в данных случаях возможностей гораздо меньше. Прямые вещания в «Одноклассниках» зачастую – удел школьников, а за рекламу пока никто, кроме рекламодателя, платить не готов.

 

10. Объем российского рынка виртуальной реальности составил 700 млн руб.

Инвестиции в российский VR\AR выросли в 3,5 раза по сравнению с 2015 годом, подсчитала Ассоциация дополненной и виртуальной реальности (AVRA). За 2016 год количество активно развивающихся VR & AR компаний в России выросло в 3 раза: с 60 до 183. Большая их часть (105) находятся в Москве.

Digital-среда: главные новостиЮрий Шишкин, генеральный директор 24ttl.ru

Безусловно технология VR и AR перспективна, но индустрии придется решить ряд трудностей:

1. Контент в большей степени является одноразовым, ключ успеха лежит в удержании и возврате пользователей.

2. Пока нет бюджетных решений для отслеживания большого количества перемещений людей в пространстве. Приход в индустрию крупных игроков, таких как Google, Facebook, Microsoft и Sony, поспособствует этому.

3. VR-шлемы громоздки и требуют обязательного проводного подключения к игровому ПК или консоли. Смартфоны и Wi-Fi Full HD-трансмиттеры пока не способны передавать данные, которые требуются для полноценного погружения в виртуальную реальность.

Сейчас стоит думать о чем-то большем, чем о продаже клиенту VR-приложения с wow-эффектом, но без реальной пользы, так как сферы применения VR и AR очень широки:

– развлечения и квесты;

– видеоигры;

– мероприятия в прямом эфире: концерты, спортивные соревнования, театр, политические дебаты и т.д.

Пользователи смогут ощутить эффект личного присутствия на массовых мероприятиях — так можно будет решить проблему покупки дорогостоящих билетов.

А также:

– продажи; (недвижимость (виртуальные туры), одежда, предметы интерьера, автомобили и т.д.)

– промышленность;

– образовательные проекты (эффективность персонального обучения с использованием VR возрастает благодаря лучшему погружению, сфокусированному вниманию, наглядности);

– здравоохранение;

– медиаконтент (фильмы, сериалы, видео).

Digital-среда: главные новостиАнтон Бравин, руководитель направления VR в ITECH.group

Я думаю, что количество VR/AR компаний в 2017 году вырастет еще больше. Многие фирмы открывают отделы, занимающиеся VR/AR и пытаются применить опыт своего основного бизнеса в новой среде. В этом году должно появиться большое количество тематических мероприятий, уже назрела необходимость обмениваться между собой базовым опытом.

Что касается направлений разработки, соглашусь, что главным направлением останется b2b, в частности продажи, реклама, корпоративные коммуникации и обучение. Подобные проекты более целесообразны с коммерческой точки зрения. Некоторые направления, например такие, как интерактивные визуализации, можно даже ставить на поток, и некоторые так и поступают.

Если говорить о разработке собственных b2b-проектов, а не проектов на заказ, думаю, что ими, в основном, будут заниматься компании, у которых есть опыт в разработке и возможность финансировать новые направления. У них есть все условия для старта собственных идей, в отличии от новичков. Команды, которые занимаются VR/AR разработкой, стоят заметно дороже, чем подобные команды с опытом разработки в вебе или мобайле. Главным источником кадров является игровая индустрия: так как используются те же технологии. Но найти такого разработчика, особенно в регионе, задача более сложная по сравнению с тем же вебом.

С b2c-рынком ситуация иная. Основными трендами сейчас являются интерактивные развлечения, игры и social. Здесь основной проблемой является стоимость оборудования. Производители гарнитур виртуальной реальности усиленно работают над тем, чтобы снизить ценник на устройства, но в то же время для России стоимость оборудования остается все еще очень существенной. Возможно, в 2017-2018 годах цены на «железо» поможет снизить Китай. Там сейчас ведется очень много разработок дешевого «железа».

Но я думаю, что отечественным разработчикам не стоит унывать. Стоимость разработки VR -проектов на западе и у нас может отличаться на порядок, что позволит получить прибыль разработчикам из России и СНГ в отличие от западных девелоперов, единицы из которых окупают свои игровые проекты. Кроме того, думаю, что вся игровая VR-индустрия ждет решений для показа рекламы в виртуальной реальности. Сейчас основным способом монетизации остается разработка платных игр. Когда сойдутся два фактора – дешевое железо и возможность показа рекламы в VR – ускорится рост игрового рынка.

 

1 C апреля 2017 года Дмитрий Пашутин возглавит отдел аналитики медиасервисов в «Яндексе».

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.

последние публикации

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 8945

Спецпроекты

Инфотека. Финансовые отчёты компании, прогнозы рынка, аналитика, руководства по маркетинговым инновациям и многое другое.

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама