«Яндекс» будет транслировать контент телеканалов на своих площадках
Интернет-компания проведет эксперименты по трансляции контента на нескольких своих площадках, включая главную страницу, и протестирует различные рекламные форматы
«Яндекс» договорился о партнерстве с несколькими крупными телеканалами и продюсерскими компаниями о предоставлении своей технологической инфраструктуры для размещения и монетизации контента в интернете по рекламной модели, пишет «Коммерсантъ». Сообщается, что компания заключила соглашения с «Первым каналом», НТВ, РЕН ТВ, Bazelevs, Amedia, «Средой», «Мосфильмом» и «Ленфильмом». Во всех компаниях, кроме «Ленфильма» и РЕН ТВ, подтвердили эту информацию.
Контент телеканалов в качестве эксперимента начал транслироваться на главной странице «Яндекса» в разделе «ТВ онлайн», также видео может показываться в специальных блоках на «Яндекс.Видео» и «Кинопоиске». Кроме того, в качестве эксперимента на «Яндекс.Телепрограмме» размещены плееры телеканалов с их рекламой.
По словам руководителя видеопроектов коммерческого департамента «Яндекса» Натальи Гришкиной, перед компанией поставлена задача расширить аудиторию видеоконтента и «разработать схему его монетизации, которая не будет отторгнута зрителями».
Директор по клиентским инновациям Dentsu Aegis Network Дмитрий Пархоменко считает, что «Яндексу» партнерство позволит получить много востребованного контента, в котором заинтересована аудитория. Но возможность монетизировать этот трафик зависит от готовности аудитории сменить место потребления телеконтента. До сих пор «основные локальные производители востребованного видеоконтента» монетизировались в сети через Gazprom-Media Digital и IMHO (входят в Национальный рекламный альянс; НРА), напоминает г-н Пархоменко.
По данным Mediascope, в январе 2017 года аудитория всех проектов «Яндекса» составила 52,7 млн россиян в возрасте 12-64 лет.