Вадим Гречишкин
-
Как MarTech влияет на цифровую трансформацию бизнеса? Какую динамику вы видите?
-
Маркетинговые технологии играют значимую роль в цифровой трансформации бизнеса, предоставляя инструменты автоматизации, оптимизации и анализа маркетинговых процессов. Это позволяет эффективно управлять данными, повышать результативность маркетинговых инвестиций и улучшать клиентский опыт. В этом направлении явно сформирована положительная динамика. Ключевые точки приложения усилий — персонализация в реальном времени, интеграция данных из разных источников и автоматизация.
-
Умение работать с данными пользователей по мере развития цифровых экосистем становится ключом к успеху кампаний. Как вы работаете с данными и автоматизируете процессы? Каких решений ждете?
-
Да, для экосистем управление данными — базовая потребность для повышения эффективности бизнеса. Мы все-таки не экосистема, но даже для нас данные — это золотой ключ, который позволяет формировать для клиентов современные продукты. В последнее время мы переосмысливаем весь продуктовый стек, архитектуру хранения и использования данных, чтобы системно подойти к вопросу.
Даже когда не все есть и технологии устарели, мы научились автоматически в live-режиме собирать нужные данные, наглядно их преобразовывать и на основе этого принимать обоснованные бизнес-решения с существенно меньшим time to market.
-
Какие барьеры стали основными для компаний при внедрении новых технологий? С какими сложностями вы сталкивались и как удалось их преодолеть?
-
Думаю, один из ключевых барьеров — это изменившийся стек технологий в силу объективных причин. Если раньше ты понимал, как быстро и просто это все построить на зарубежной инфраструктуре, то локализация внесла и продолжает вносить свои коррективы.
Недостаточная интеграция новых технологий с существующими системами и процессами — одна из основных сложностей с которыми сталкиваются все бизнесы. Недостаток кадров также влияет на интеграцию новых технологий. Мы со своей стороны стараемся выстраивать связи с технологическими партнерами, обладающими как кадровым ресурсом, так и уже сформированными решениями по интеграции.
-
Как происходит цифровая трансформация бизнеса сегодня в России? Какие тенденции заметны?
-
От компании к компании цифровая трансформация идет по-разному, так как прежде всего для этого нужны высокопрофессиональные кадры, которые смотрят вглубь оцифрованных результатов, устоявшихся процессов и хотят их менять. Но то, что прорывается наружу и видно невооруженным взглядом, — это повышение качества общения бизнеса с клиентами за счет развития прогрессивных AI чат-ботов, скорость разработки рынком новых продуктовых цифровых решений, повсеместное внедрение консистентного устоявшегося пользовательского опыта.
Ключевые тенденции внутри не видны со стороны. Прежде всего, автоматизация процессов, чтобы основное время было сосредоточено на анализе и принятии data-driven-решений.
-
В каком направлении будет развиваться рынок маркетинговых технологий в будущем? В чем вы видите перспективу?
-
Рынок маркетинговых технологий точно будет чаще использовать инструменты, завязанные на искусственном интеллекте. Например, мы в направлении digital video на больших экранах движемся в сторону использования AI для определения профиля потребителя контента, чтобы повысить эффективность маркетинговых инвестиций рекламодателя.
Рынку важно развиваться в сторону полноценной сквозной аналитики, где можно оцифровать каждое действие клиента. Из моей практики — такая оцифровка позволяет находить точки внутри CJM, которые влияют на результаты P/L-бизнеса кратно больше, чем маркетинговые инвестиции.