Эльвира Сафаева
-
Как MarTech влияет на цифровую трансформацию бизнеса? Какую динамику вы видите?
-
MarTech — это драйвер цифровизации бизнеса, который позволяет сохранить самый главный ресурс в современном мире — время — за счет автоматизации процессов с помощью искусственного интеллекта. Кроме того, весь маркетинговый инвентарь начинает синергировать, появляется возможность выстраивать персонализированные стратегии под конкретный запрос за счет использования разных инструментов.
Со своей стороны хотелось бы сказать о важности технологий и платформ, основанных на Big Data, и о росте интереса игроков к таким продуктам, как DMP, который мы наблюдаем в течение последнего года.
Ренессанс интереса происходит по нескольким причинам. В первую очередь, драйвером стал отказ Google от инициативы по отключению 3d party cookies, которые как раз таки и являются основным идентификатором пользователя.
Вторая же причина кроется в том, что процесс работы с данными можно смело назвать сложным и глубоким, трудно осуществимым в эпоху турбулентности, свидетелями которой мы являлись на протяжении последних нескольких лет. Сейчас же ситуация на рынке плавно стабилизируется, в связи с чем у бизнеса появляется возможность более долгосрочного и основательного планирования стратегий. Как следствие, растет и интерес к работе с данными.
-
Умение работать с данными пользователей по мере развития цифровых экосистем становится ключом к успеху кампаний. Как вы работаете с данными и автоматизируете процессы? Каких решений ждете?
-
Поскольку Weborama — поставщик технологий, мы не ждем решений от рынка, а стоим у истоков разработки новых технологий. Разумеется, ориентируясь на запрос рынка.
Сейчас с помощью инструментов, представленных в технологическом стеке Weborama, мы предоставляем бизнесу возможность автоматизировать такие процессы, как таргетинг, персонализация маркетинговых сообщений, осуществление аналитики и получение отчетности.
-
Какие барьеры стали основными для компаний при внедрении новых технологий? С какими сложностями вы сталкивались и как удалось их преодолеть?
-
Главный барьер в работе с данными — это их сохранность и безопасность. Мы его прекрасно видим, поэтому работаем над нашим новым инструментом Data Clean Room.
Технология исключает обмен данными на уровне отдельных лиц, осуществляется аналитика только через агрегации. Помимо этого, устанавливаются строгие права доступа к данным, что даёт больше рычагов контроля и повышает уровень безопасности и конфиденциальности. И разумеется, интеграция данных из разных источников для повышения качества аналитики.
Нужно держать в голове, что внедрение новых технологий — это большие денежные и ресурсные вложения. Период test & learn никто не отменял. Что это дает нашим партнерам? Возможность оказаться первыми в технологической гонке, что позитивно повлияет на рыночные позиции.
-
В каком направлении будет развиваться рынок маркетинговых технологий в будущем? В чем вы видите перспективу?
-
В первую очередь MarTech уверенно движется в сторону интеграций, синергии с партнерами и созданию альянсов. Однако нельзя приносить в жертву конфиденциальность данных. Мы разрабатываем инструмент, который решает эту проблему, — это Data Clean Room. Он позволяет обмениваться партнерскими данными в полностью безопасном пространстве. Секьюрность обеспечивается за счет доступа, наличия и использования данных, согласованных всеми сторонами.
Второй тренд — необходимость в cookieless-инструментах. Хоть Google и объявил летом об отказе от отмены сторонних cookies, на рынке браузеров существуют и другие игроки, такие как Safari или Mozilla, которые уже давно их отключили. В связи с чем сегодня около половины трафика уже является cookieless. Кроме того, растет доля мобильного потребления, что усложняет идентификацию пользователя.
Отсюда вытекает третье направление — кросс-канальные размещения и аналитика.
Одно из лидирующих решений, которое закрывает потребность в последних двух трендах, — Stable ID. Технология, изначально представленная телеком-операторами, основанная на твердых идентификаторах, которые дают возможность коммуницировать с пользователем омниканально, мэтчить онлайн- и офлайн-данные, а также связывать их с 1st party data бренда.