Виктория Кинаш
-
Как MarTech влияет на цифровую трансформацию бизнеса? Какую динамику вы видите?
-
По данным аналитиков, уже каждая вторая российская компания экспериментирует с решениями на базе искусственного интеллекта или использует их в работе. При этом чаще всего ИИ используется именно в маркетинге. Он помогает не только автоматизировать многие процессы, экономить время специалистов и освободить их от рутины, но и позволяет повысить эффективность маркетинга, а значит, и эффективность бизнеса.
Благодаря внедрению ИИ большему количеству бизнесов стали доступны решения для глубокой аналитики поведения аудитории и влияния маркетинговых активностей на продажи. Это позволяет исключить субъективное мнение из процесса принятия решений. Благодаря нейросетям теперь возможно находить новые взаимосвязи и закономерности, получать неожиданные инсайты и совершенствовать клиентский опыт.
-
Какие барьеры стали основными для компаний при внедрении новых технологий? С какими сложностями вы сталкивались и как удалось их преодолеть?
-
Наши исследования показывают, что один из основных барьеров внедрения технологий — это непонимание, как они могут помочь конкретному бизнесу. Многие еще ждут доказательств эффективности новых инструментов, даже не пытаясь экспериментировать или попробовав раз и не получив ожидаемый результат. Однако технологии развиваются настолько стремительно, что экспериментировать нужно постоянно. Обновляются поколения нейросетей, алгоритмы обучаются эффективнее решать сложные задачи, появляется новый функционал.
Проникновение технологий тормозит и нехватка квалифицированных специалистов. Автоматизация рекламных инструментов во многом решает эту проблему. Предпринимателям новые технологии позволяют запустить рекламу и управлять KPI без опыта в маркетинге, а продвинутым специалистам — оптимизировать кампании и повышать эффективность рекламы.
-
В каком направлении будет развиваться рынок маркетинговых технологий в будущем? В чем вы видите перспективу?
-
Усилия рекламных платформ будут направлены на повышение эффективности текущих инструментов и расширение доступного инвентаря. Благодаря нейросетям реклама будет становиться еще более персонализированной, будет точнее попадать в целевую аудиторию и приносить больше конверсий.
Все большую долю в рекламе будет занимать сгенерированный нейросетями контент. Будет активно развиваться направление нейровидео. По результатам наших экспериментов добавление видеокреативов от YandexART в рекламные кампании значительно повышает вовлеченность аудитории и может приносить до 25% дополнительных конверсий.
-
Умение работать с данными пользователей по мере развития цифровых экосистем становится ключом к успеху кампаний. Как вы работаете с данными и автоматизируете процессы? Каких решений ждете?
-
Новые технологии работы с данными позволяют отслеживать ключевые показатели для бизнеса и влияние на продажи при использовании охватных инструментов, например медийной и даже наружной рекламы. Инструменты «Яндекса» уже позволяют измерить эффективность медийки на всех этапах маркетинговой воронки. Так, аналитические исследования позволяют оценить влияние медийной кампании не только на рост интереса к бренду и посещаемость сайта, но и на рост конверсий.
В наружной рекламе тоже происходит трансформация. Технологии, основанные на больших данных, позволяют бизнесу продолжить коммуникацию с пользователями в онлайне и управлять прямыми продажами. Эти направления будут одним из трендов будущего года.