Илья Карепин
-
Как MarTech влияет на цифровую трансформацию бизнеса? Какую динамику вы видите?
-
MarTech сегодня не просто играет важную роль в цифровой трансформации бизнеса, а является ключевой составляющей его успеха. Мы видим, что в России и индустрии динамика внедрения MarTech-решений очень высока.
В НСК интеграция современных технологий в маркетинговые стратегии нам позволяет оптимизировать процессы, повышать эффективность взаимодействия с клиентами и своевременно адаптироваться к меняющимся условиям рынка. Благодаря доступу к аналитическим данным в реальном времени мы лучше понимаем поведение рекламодателей и умеем оперативно адаптировать стратегии, тем самым персонализируя подход в рекламных кампаниях.
-
Умение работать с данными пользователей по мере развития цифровых экосистем становится ключом к успеху кампаний. Как вы работаете с данными и автоматизируете процессы? Каких решений ждете?
-
Мы активно используем данные телесмотрения (количество зрителей, время просмотра, выбор каналов и передач), а также применяем технологии компьютерного зрения для распознавания объектов, персон и эмоций в видеоконтенте. Дополнительно анализируем поведение пользователей в интернете, в том числе поисковые запросы, посещение сайтов и так далее.
Эти данные в сочетании с нашими ИИ-моделями позволяют улучшить профилирование аудитории по демографии и интересам для точного таргетирования рекламы, оптимизации нагрузки и эффективного расходования бюджетов рекламодателей. Развитие и совершенствование решений для интеграции данных поможет повысить эффективность кампаний.
-
Какие барьеры стали основными для компаний при внедрении новых технологий? С какими сложностями вы сталкивались и как удалось их преодолеть?
-
Основные барьеры для внедрения новых технологий, с которыми сталкивается индустрия и мы в частности, — это нехватка квалифицированных кадров, угрозы кибербезопасности, сложности в закупке специализированного оборудования, ограниченный доступ к данным о потреблении контента от телеком-операторов, несовершенство законодательства по регулированию рекламной нагрузки в IPTV, а также разрозненность точек продаж инвентаря ТВ-каналов в интернете. Мы работаем над преодолением этих барьеров через обучение персонала, инвестиции в безопасность, локализацию решений и активное взаимодействие с регуляторами и партнерами.
-
Как происходит цифровая трансформация бизнеса сегодня в России? Какие тенденции заметны?
-
Цифровая трансформация в России становится обязательной для сохранения устойчивости и роста бизнеса. ИИ и машинное обучение — ключевые инструменты повышения эффективности процессов, позволяющие, помимо прочего, частично компенсировать дефицит кадров. Еще одна тенденция развивается на фоне ряда внешних факторов: в России продолжается локализация производств, что создает возможности для инноваций и стартапов. Также один из значимых трендов — это конкуренция за клиентов, которая подталкивает бизнес к персонализации предложений на основе анализа данных. Это повышает лояльность клиентов и качество сервиса.
-
В каком направлении будет развиваться рынок маркетинговых технологий в будущем? В чем вы видите перспективу?
-
Будущее рынка маркетинговых технологий в России связано с персонализацией рекламы на основе данных о пользователях, автоматизацией создания контента, в том числе с помощью ИИ, ростом роли видео в маркетинговых коммуникациях в целом. Компании будут стремиться к омниканальным стратегиям для бесшовного клиентского опыта.
Что касается телевидения — здесь среди перспективных трендов мы видим внедрение систем для измерения кросс-частоты на всех каналах, а также развитие интерактивных рекламных форматов, включающие возможность покупки товаров с ТВ-экрана. Это, в свою очередь, увеличит количество кампаний с использованием QR-кодов. Мы активно работаем над решениями во всех этих направлениях, чтобы предлагать клиентам инновационные и эффективные инструменты для достижения бизнес-целей.