Алексей Фиошкин
-
Как MarTech влияет на цифровую трансформацию бизнеса? Какую динамику вы видите?
-
MarTech уже давно перестал быть экспериментальным направлением и стал мастхэвом, базовой частью бизнес-стратегий ведущих компаний. Сегодня мы видим существенный сдвиг от точечных интеграций отдельных инструментов к созданию сквозных MarTech-экосистем, охватывающих все этапы взаимодействия с клиентом: от оценки спроса и персонализации предложений до многоканальной коммуникации и постпродажного сопровождения.
Динамика положительная: все больше брендов интегрируют аналитические и маркетинговые платформы, обеспечивая целостное восприятие данных о потребителях и повышая эффективность как performance-, так и бренд-коммуникаций. В итоге MarTech выступает в роли катализатора цифровой трансформации — помогает компаниям быстрее и гибче реагировать на изменения рынка, ускорять принятие решений и повышать точность маркетинговых гипотез.
-
Умение работать с данными пользователей по мере развития цифровых экосистем становится ключом к успеху кампаний. Как вы работаете с данными и автоматизируете процессы? Каких решений ждете?
-
Помимо сбора собственных данных о пользователях начиная от момента показа рекламы до совершения транзакции на сайтах и в приложениях мы можем использовать данные из внешних систем, таких как OMI, Tiburon, а также Stable ID.
Использование всех этих данных вместе предоставляет возможность получать наиболее полную картину и помогает выявлять виды нарушений, которые в рамках информации из одного источника можно упустить.
-
Какие барьеры стали основными для компаний при внедрении новых технологий? С какими сложностями вы сталкивались и как удалось их преодолеть?
-
В первую очередь — организационные барьеры. Часто внутренние подразделения не готовы к быстрой трансформации: меняются процессы, требуется переквалификация специалистов.
Вторая проблема — интеграция легальных и технологических систем с новыми стеками. Кроме того, на первый план выходит соответствие требованиям законодательства, стандартам безопасности данных и локальным требованиям различных подразделений компании.
Мы преодолеваем эти сложности путем поэтапного внедрения технологических решений: начиная с пилотных проектов постепенно расширяли их применение. Особое внимание уделяли всесторонней поддержке команд на стороне рекламодателей.
Также мы усилили юридический и compliance-блок, прошли необходимые пентесты, чтобы соблюсти требования корпоративных служб безопасности и обеспечить не только прозрачность, но и безопасность работы с данными.
-
Как происходит цифровая трансформация бизнеса сегодня в России? Какие тенденции заметны?
-
Российский бизнес постепенно переходит от точечных digital-активностей к более структурированным и стратегическим программам цифровой трансформации. Компании инвестируют в собственные цифровые партнерские платформы, а также активно развивают внутреннюю экспертизу в области анализа данных и работы с трафиком.
Еще одна тенденция — фокус на локальных решениях и технологиях, соответствующих требованиям регуляторов и предоставляющих надежную техническую поддержку.
-
В каком направлении будет развиваться рынок маркетинговых технологий в будущем? В чем вы видите перспективу?
-
Мы видим, как растет важность сквозной аналитики: маркетинговые платформы будут теснее интегрироваться с CRM-системами, чтобы обеспечить полную прозрачность данных и оперативно влиять на принятие решений. Помимо этого, таким путем легче обнаружить фальсификацию данных в какой-либо из систем, как в случае, например, с SDK-спуфингом для in-app-графика.
В итоге рынок придет к такому формату, где маркетинг, продажи и клиентский сервис будут работать как единая экосистема.