Кирилл Коноплев
-
Как происходит цифровая трансформация бизнеса сегодня в России? Какие тенденции заметны?
-
Внимание бизнеса сейчас сосредоточено на цифровых решениях, которые повысят его операционную эффективность здесь и сейчас. Бизнес смотрит на предложения, связанные с качественной бизнес-аналитикой, — например, на цифровых двойников бизнеса. Наш опыт разработки показывает, что это перспективное направление. Также интересны проекты по автоматизации процессов, особенно маркетинговых, потому что это сокращает OPEX и исключает человеческий фактор. И, безусловно, как никогда актуальны решения, которые позволяют найти нужную аудиторию, выделить ее и доставить сообщения. В этом плане очевиден дальнейший рост retail media, которые превращаются в commerce media. Ведь свои данные начинает монетизировать не только ретейл, но и компании из других сфер. И это тоже одна из сторон цифровой трансформации бизнеса. Из интересного также можно отметить растущее внимание бизнеса к технологиям, которые направлены не только на привлечение новых клиентов, но и на работу с текущей базой в сфере CVM.
-
Умение работать с данными пользователей по мере развития цифровых экосистем становится ключом к успеху кампаний. Как вы работаете с данными и автоматизируете процессы? Каких решений ждете?
-
Мы одними из первых в стране начали разработки в сфере автоматизации маркетинга. На сегодняшний день наша платформа Levvel закрывает все этапы создания и управления маркетинговых кампаний, кроме одного — разработки самого сообщения, там технологии только помогают человеку. Все, что касается бизнес-планирования, предиктивной аналитики, разработки медиастратегий, тактик, запуска и закрытия кампании, ее анализа и управления эффективностью — все это автоматизировано и выведено в личный кабинет рекламодателя. Мы формируем под клиента data warehouse, пространство, где данные собираются, структурируются и представляются в таком виде, чтобы они действительно помогали принимать решения, повышали их качество, причем в разрезе бизнес-метрик, ускоряли процессы, сокращали операционные расходы и исключали ошибки. Таких решений ждет и рынок, и бизнес.
-
Как MarTech влияет на цифровую трансформацию бизнеса? Какую динамику вы видите?
-
Маркетинговые и любые иные технологии дают основное конкурентное преимущество бизнесу: увеличивают скорость принятия решений и их качество. Чтобы отрыв в скорости и эффективности стал значимым, бизнесу необходимо трансформировать все аспекты своей деятельности. Мы внутри D Innovate Group выделяем четыре технологических стека — работу с продуктами, клиентами, операционными процессами и, что еще важнее, формирование с помощью технологий новой культуры внутри команды.
Маркетинговые технологии задействованы во всех четырех стеках, поэтому представляют собой ключевой элемент цифровой трансформации бизнеса в целом. Число MarTech-решений и объем их внедрений не уступает глобальной динамике. Это касается и других направлений цифровизации бизнеса: FinTech, EdTech, FoodTech и так далее.
-
В каком направлении будет развиваться рынок маркетинговых технологий в будущем? В чем вы видите перспективу?
-
Говоря о перспективах, нельзя не сказать про роль ИИ. Рынок ожидает появления полноценных ИИ-агентов, которые в маркетинге, по сути, будут забирать на себя и выполнять часть функций маркетинговых команд. Это ведет все к тому же ускорению процессов и повышению качества принимаемых решений. В практической плоскости это значит, что со стороны бизнеса будут расти требования к собственному маркетингу. Командам важно быть готовыми к переходу на бизнес KPI, к тому, что технологии повысят требования к планируемой эффективности решений, к скорости реакции на события и изменения среды.