Денис Цемик
-
Как MarTech влияет на цифровую трансформацию бизнеса? Какую динамику вы видите?
-
MarTech играет важную, даже ключевую роль в процессах цифровой трансформации бизнеса. Причина для этого проста: стек маркетинговых технологий влияет на эффективность продаж.
Стек маркетинговых технологий имеет три ключевых уровня: обработка данных, управление и исполнение.
Работа с данными позволяет автоматизировать рутинные задачи, только на их основе могут приниматься эффективные решения, потому что цифры дают возможность вносить корректировки, работать с гипотезами и видеть влияние на продажи в режиме онлайн.
Тенденцию внедрений можно разделить на два основных подхода: использование одного поставщика или выбор в пользу лучших решений от разных поставщиков. В каждом подходе есть и плюсы и минусы, выбор зависит от целеполагания и ресурсов организации. При этом в современном мире API и сервисов внедрение с использованием услуг одного поставщика менее распространено.
-
Какие барьеры стали основными для компаний при внедрении новых технологий? С какими сложностями вы сталкивались и как удалось их преодолеть?
-
Важно подходить к внедрению вдумчиво и терпеливо. Хорошо помогает составление дорожной карты и визуализация на дашбордах. Эти инструменты позволяют организовать весь стек и мыслить целостно.
Необходимо формировать и фиксировать цифровые показатели, критерии эффективности на каждом этапе или инструменте. Это позволяет достигать «маленьких побед», что драйвит команду и показывает динамику эффективности.
Кроме того, необходимо, чтобы у каждой функции был свой инструментарий и рычаги влияния на итоговый результат.
Результат от внедрения — это рост продаж при улучшении эффективности вложений маркетингового бюджета и ресурсов команды. Когда команда видит результат в цифрах, это дает более осмысленное принятие решений для следующих этапов внедрения.
Если говорить о сложностях, то их нет. Есть увеличенные трудозатраты, которые не учли изначально. Так, например, обучение генеративного ИИ отнимает много времени.
-
В каком направлении будет развиваться рынок маркетинговых технологий в будущем? В чем вы видите перспективу?
-
Маркетинговый стек динамичен и меняется постоянно, рынок технологий не стоит на месте. Основная тенденция сегодня — это развитие генеративного ИИ. Увеличение роли данных и внедрение искусственного интеллекта в бизнес способствует автоматизации рутинных задач, улучшит точность аналитики и позволит оптимизировать медиасплиты, что в итоге повысит эффективность и конкурентоспособность.
Еще одним важным источником информации о потребителях станут данные ретейл-медиа, особенно маркетплейсов. Этот инструмент будет использоваться для таргетирования рекламных компаний, что значительно улучшит понимание CJM.
В целом MarTech продолжит развиваться, предлагая компаниям технологичные и эффективные инструменты для цифровой трансформации бизнеса.