MarTech
При поддержке
Erid: 2VtzqxNxJvM
Фото Денис Цемик

Денис Цемик

директор по развитию цифрового ретейла
АСНА
Как MarTech влияет на цифровую трансформацию бизнеса? Какую динамику вы видите?

MarTech играет важную, даже ключевую роль в процессах цифровой трансформации бизнеса. Причина для этого проста: стек маркетинговых технологий влияет на эффективность продаж.  

Стек маркетинговых технологий имеет три ключевых уровня: обработка данных, управление и исполнение.    

Работа с данными позволяет автоматизировать рутинные задачи, только на их основе могут приниматься эффективные решения, потому что цифры дают возможность вносить корректировки, работать с гипотезами и видеть влияние на продажи в режиме онлайн. 

Тенденцию внедрений можно разделить на два основных подхода: использование одного поставщика или выбор в пользу лучших решений от разных поставщиков. В каждом подходе есть и плюсы и минусы, выбор зависит от целеполагания и ресурсов организации. При этом в современном мире API и сервисов внедрение с использованием услуг одного поставщика менее распространено.

Какие барьеры стали основными для компаний при внедрении новых технологий? С какими сложностями вы сталкивались и как удалось их преодолеть?

Важно подходить к внедрению вдумчиво и терпеливо. Хорошо помогает составление дорожной карты и визуализация на дашбордах. Эти инструменты позволяют организовать весь стек и мыслить целостно.

Необходимо формировать и фиксировать цифровые показатели, критерии эффективности на каждом этапе или инструменте. Это позволяет достигать «маленьких побед», что драйвит команду и показывает динамику эффективности.

Кроме того, необходимо, чтобы у каждой функции был свой инструментарий и рычаги влияния на итоговый результат.

Результат от внедрения — это рост продаж при улучшении эффективности вложений маркетингового бюджета и ресурсов команды. Когда команда видит результат в цифрах, это дает более осмысленное принятие решений для следующих этапов внедрения.

Если говорить о сложностях, то их нет. Есть увеличенные трудозатраты, которые не учли изначально. Так, например, обучение генеративного ИИ отнимает много времени.  

В каком направлении будет развиваться рынок маркетинговых технологий в будущем? В чем вы видите перспективу?

Маркетинговый стек динамичен и меняется постоянно, рынок технологий не стоит на месте. Основная тенденция сегодня — это развитие генеративного ИИ. Увеличение роли данных и внедрение искусственного интеллекта в бизнес способствует автоматизации рутинных задач, улучшит точность аналитики и позволит оптимизировать медиасплиты, что в итоге повысит эффективность и конкурентоспособность. 

Еще одним важным источником информации о потребителях станут данные ретейл-медиа, особенно маркетплейсов. Этот инструмент будет использоваться для таргетирования рекламных компаний, что значительно улучшит понимание CJM. 

В целом MarTech продолжит развиваться, предлагая компаниям технологичные и эффективные инструменты для цифровой трансформации бизнеса.

Спикеры проекта

Фото Кирилл Коноплев
Кирилл Коноплев
основатель и визионер
D Innovate Group
Фото Олег Костюкович
Олег Костюкович
руководитель отдела маркетинговых коммуникаций и трейд-маркетинга
Vetonit
Фото Вадим Гречишкин
Вадим Гречишкин
директор по рекламным продуктам сейлз-хаус
«Эверест»
Фото Илья Карепин
Илья Карепин
директор департамента продуктов и инноваций
НСК
Фото Андрей Осокин
Андрей Осокин
директор по маркетингу и член правления
«Детский мир»
Фото Алина Садукевич
Алина Садукевич
директор департамента развития продуктов больших данных
«билайн»
Фото Алексей Фиошкин
Алексей Фиошкин
CEO и сооснователь
Admon.ai
Фото Эльвира Сафаева
Эльвира Сафаева
заместитель генерального директора, директор по дата-продуктам
Weborama
Фото Артем Выборнов
Артем Выборнов
директор рекламной платформы
Lamoda
Фото Виктория Кинаш
Виктория Кинаш
директор по работе с агентствами и партнерами
«Яндекс Реклама»
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.