Олег Костюкович
-
Как MarTech влияет на цифровую трансформацию бизнеса? Какую динамику вы видите?
-
Из того, что вижу в индустрии — это, прежде всего, оцифровка эффекта рекламных инвестиций.
Сколько приносит каждый вложенный рубль: от медиа инвентаря, промо, CRM активностей.
Сейчас важны каналы и инструменты с высоким ROI и быстрой окупаемостью.
Доступ к хорошей аналитике и умение с ней работать позволяют быстро определять тулы, которые помогают бизнесу расти здесь и сейчас.
Также отметил бы, что цифровизация обеспечивает гибкость для маркетинга. Сейчас у российской экономики высокий уровень неопределенности, поэтому важно понимать, что для бизнеса must have, а от чего можно отказаться при необходимости. Работа с данными помогает в принятии таких решений.
-
Умение работать с данными пользователей по мере развития цифровых экосистем становится ключом к успеху кампаний. Как вы работаете с данными и автоматизируете процессы? Каких решений ждете?
-
Используем все возможные каналы, которые работают с нашей аудиторией и знают ее: ретейлеры, маркетплейсы, банки, телеком.
Во первых, эти площадки позволяют с высокой точностью определить нашу аудиторию, а во-вторых, дотянуться до нее коммуникацией, контентом или промо-офером. А также оценить эффект. Данные о покупках — одни из самых полезных.
Vetonit — производитель строительных решений, мы продаем продукты через ретейлеров без прямого контакта с покупателями. Поэтому для рекрутинга аудитории помимо масс-медиа и диджитала используем альтернативные партнерские data-driven-инструменты, которых с каждым годом становится больше.
-
Какие барьеры стали основными для компаний при внедрении новых технологий? С какими сложностями вы сталкивались и как удалось их преодолеть?
-
До сих пор не весь инвентарь позволяет рассчитать конверсию в покупку, что часто важнее всего. Поэтому при прогнозировании или на этапе посткампейна мы вынуждены делать эстимации.
Тем не менее видим позитивный тренд: компании, владеющие Big Data и инвентарем, начинают синхронизироваться для построения всей воронки.
-
Как происходит цифровая трансформация бизнеса сегодня в России? Какие тенденции заметны?
-
Сейчас многие бизнесы находятся на этапе test and learn: пробуют разные решения по привлечению и удержанию аудитории, оценивают прозрачность эффекта.
Данных много, но они не всегда релевантны задачам конкретного маркетинга.
Логичным следствием цифровизации становится развитие CRM маркетинга: как с точки зрения роста баз, так и с точки зрения объема данных о пользователях.
CRM-коммуникации, таргетированные предложения — все это сильно прогрессирует.
-
В каком направлении будет развиваться рынок маркетинговых технологий в будущем? В чем вы видите перспективу?
-
Точно окажет сильное влияние e-com. Онлайн продажи растут (уже даже автомобили покупают на маркетплейсах). А пользователи вместо соцмедиа начинают потреблять контент Ozon и Wildberries.
Поэтому все связанное с e-com будет развиваться: инструменты привлечения в онлайн-магазинах, промо, контент в карточках, блогеры на маркетплейсах. Конечно, объем данных о потребительском поведении будет увеличиваться.