Евгения Одинцова
Итоги года 2023. E-com. Рекламная площадка
-
Какой будет доля маркетплейсов в рекламном бюджете брендов в 2024 году?
-
Мы видим тренд на рост интереса рекламодателей к маркетплейсам и классифайдам. Это обосновано в первую очередь тем, что аудитория площадок непрерывно и очень динамично растет. А также трендом на потребление в онлайн. Безусловно, рост и высокая концентрация аудитории привлекает и бизнес.
Вторая причина — это готовая к покупке аудитория, которая приходит с уже сформированным спросом. Только на примере «Авито» мы видим, что каждую секунду совершается 10 сделок, а ежемесячная аудитория превышает 62 млн пользователей.
Если ориентироваться на результаты этого года, где бюджеты на платформы e-com составляли порядка 4% (по данным Mediascope Cross Web, вся Россия, население 12+, desktop & mobile, октябрь 2023). Видя рост привлекательности площадок e-com с точки зрения медийной рекламы и появление новых инструментов, мы ожидаем заметный рост этой доли в следующем году.
-
Как развитие e-com как рекламных платформ влияет на структуру рекламодателей? Каких игроков это медиа стимулирует вкладываться в рекламу?
-
Аудитория маркетплейсов и классифайдов — практически каждая российская семья, так как площадки помогают закрыть фактически любую свою задачу от личной или бытовой до профессиональной. Поэтому e-com-платформы релевантны для бизнеса любого профиля.
Так, аудитория «Авито» составляет более трети от всего населения России, а выбор из нескольких десятков категорий позволяет подобрать для рекламодателей аудиторию фактически под любой запрос бизнеса: от покупки личных вещей до найма персонала или заказа услуги. Поэтому мы рады любому рекламодателю и с помощью рекламных возможностей готовы подбирать как узкие сегменты аудитории, так и широкие для охватных кампаний.