E-com. Рекламная площадка
Фото Василий Туровец

Василий Туровец

управляющий партнер
SkyTecKnowlogy (Sky Alliance)

Итоги года 2023. E-com. Рекламная площадка

Как e-com в следующем году будет использовать ИИ для развития рекламных предложений?

ИИ обещает очередной прорыв в рекламном бизнесе, и это больше правда, чем нет. Как это обычно бывает, от красивых слайдов до практического применения инноваций может пройти как пара недель, так и пара лет, если выгоды от использования не очень очевидны. 

ИИ, которые реализуют поведенческую сегментацию аудитории, вполне способны «уйти в народ», поскольку продукт востребованный. По сути, это развитие привычного уже программатика, использование машинного обучения для роста эффективности контакта. 

Также, вполне реально расширение практики создания креативных материалов за счёт ИИ. Сейчас это уже делается, но масштаб видится другой. Креатив вещь очень субъективная, поэтому без человеческого фактора здесь все же не обойтись, но роль человека сменится с создателя на модератора.

Какой будет доля маркетплейсов в рекламном бюджете брендов в 2024 году?

Здесь нет единого мнения и общей цифры. Есть продукты и даже категории с долей в e-com близкой к 100%, особенно если это FMCG и бренд не обладает большим объемом инвестиций. Говоря же про долю маркетплейсов на рекламном рынке, не удивлюсь, если в следующем году она достигнет 20%.

Как развитие e-com как рекламных платформ влияет на структуру рекламодателей? Каких игроков это медиа стимулирует вкладываться в рекламу?

Маркетплейсы это давно не только про крупные бренды, они там были и будут. Торговые площадки объединяют малых и очень малых рекламодателей с бюджетами в тысячи и десятки тысяч рублей, которым ранее не были доступны визуальные форматы рекламы. Именно маркетплейсы предоставили им эти форматы и это заметно меняет привычную структуру медиа инвестиций. 

Небольшие рекламодатели мало что понимают в маркетинге и используют маркетплейс, как для закупки, так и для консалтинга через self-service. Маркетплейс же, создавая для них понятную среду, стимулирует рекламные инвестиции, что подтверждается ежегодным ростом рекламных доходов. 

На протяжении последних лет мы видим, как регуляторы вносят различные изменения в законодательную базу. Какие решения будут реализованы в рекламном e-com-сегменте в следующем году?

Мы приветствуем инициативы, направленные на формирование четкого контура взаимоотношений маркетплейс-продавец. Их необходимость стала очевидна весной этого года, когда вендоры Wildberriesстали устраивать настоящие забастовки из-за изменений внутренних процедур и последующих штрафов. В следующем году мы увидим изменения уже в законодательной базе, направленные на регламентирование отношений между участниками процесса.

Спикеры проекта

Фото Мария Азлецкая
Мария Азлецкая
исполнительный директор
icontext
Фото Олег Дорожок
Олег Дорожок
директор по маркетингу и монетизации
Ozon
Фото Александра Новичкова
Александра Новичкова
директор электронной коммерции и ретейл-медиа
ГК «Родная Речь»
Фото Евгения Одинцова
Евгения Одинцова
директор по бренду и маркетинговым коммуникациям
«Авито»
Фото Александр Папков
Александр Папков
директор по технологиям
Media Direction Group
Фото Владимир Пернай
Владимир Пернай
руководитель рекламной платформы
«Яндекс Маркет»
Фото Дмитрий Трубицин
Дмитрий Трубицин
директор по развитию рекламной платформы
«Мегамаркет»
Фото Павел Шумаков
Павел Шумаков
директор по интеграции и стратегическим партнерствам
ГК Realweb
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.