E-com. Рекламная площадка
Фото Павел Шумаков

Павел Шумаков

директор по интеграции и стратегическим партнерствам
ГК Realweb

Итоги года 2023. E-com. Рекламная площадка

Как e-com в следующем году будет использовать ИИ для развития рекламных предложений?

Область применения ИИ огромна, перечислю лишь несколько примеров. 

В первую очередь это ускорение создания изображений для карточек товаров. Генеративные ИИ уже используются, но в 2024 г. их применение станет еще более повсеместным. Ozon, например, уже добавил анимирование изображений для создания видеообложек.

Еще одна возможность — заполнение полей характеристик на основе описания товара. Инструмент уже применяется в «Яндекс Маркете», и, скорее всего, другие маркетплейсы тоже будут упрощать заполнение информации о товарах для селлеров.

Ну и в-третьих, поиск инсайтов для медийной рекламы на площадках на основе анализа больших данных. Маркетплейсы становятся более открытыми и делятся все большим количеством даты, а в автоматизации их обработки как раз применимы инструменты ИИ.

Какой будет доля маркетплейсов в рекламном бюджете брендов в 2024 году?

Мы ожидаем, что доля будет колебаться в зависимости от прямой связи бизнеса клиента с онлайн-продажами. Конечно, для категорий FMCG и электроники она прибавит заметнее, чем для недвижимости или финансовых услуг. В целом сегмент точно обречен на рост не менее чем на 30–40% в абсолютных цифрах для крупного бизнеса, а для SMB темпы будут еще выше.

Как развитие e-com как рекламных платформ влияет на структуру рекламодателей? Каких игроков это медиа стимулирует вкладываться в рекламу?

По факту, e-com предлагает универсальную платформу для конкуренции под практически любые задачи. Хочешь стимулировать продажи внутри маркетплейса или е-ретейлера — пожалуйста. Цель сформулирована для верхних стадий воронки — можно использовать как классический охватный канал. Поэтому структура клиентских инвестиций в e-com будет постепенно стремиться к картине, которую мы видим на digital-рынке в целом.

Как выглядит идеальный медиамикс в ретейл-медиа? Какой формат (трафареты, баннеры, видеобаннеры, брендовая полка) пользуется наибольшим спросом?

Прелесть e-com как раз в том, что тут отсутствуют готовые и проверенные временем рецепты. Этот канал молод, свеж и готов к любым экспериментам. Кроме того, стратегии продвижения здесь могут меняться не только от категории клиента или товара, но и от конкретных SKU.

На протяжении последних лет мы видим, как регуляторы вносят различные изменения в законодательную базу. Какие решения будут реализованы в рекламном e-com-сегменте в следующем году?

Хотелось бы верить, что рынку дадут передышку, чтобы привести в логичное и понятное русло хотя бы работу с маркировкой рекламы, которая в числе прочего затрагивает и e-com. В остальном однозначно нужен здравый и предметный диалог с отраслью перед внедрением любых ограничительных мер. Если он будет реализован, то влияние на рынок рекламы можно будет сгладить или свести к минимуму. 

Спикеры проекта

Фото Мария Азлецкая
Мария Азлецкая
исполнительный директор
icontext
Фото Олег Дорожок
Олег Дорожок
директор по маркетингу и монетизации
Ozon
Фото Александра Новичкова
Александра Новичкова
директор электронной коммерции и ретейл-медиа
ГК «Родная Речь»
Фото Евгения Одинцова
Евгения Одинцова
директор по бренду и маркетинговым коммуникациям
«Авито»
Фото Александр Папков
Александр Папков
директор по технологиям
Media Direction Group
Фото Владимир Пернай
Владимир Пернай
руководитель рекламной платформы
«Яндекс Маркет»
Фото Дмитрий Трубицин
Дмитрий Трубицин
директор по развитию рекламной платформы
«Мегамаркет»
Фото Василий Туровец
Василий Туровец
управляющий партнер
SkyTecKnowlogy (Sky Alliance)
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.