Павел Шумаков
Итоги года 2023. E-com. Рекламная площадка
-
Как e-com в следующем году будет использовать ИИ для развития рекламных предложений?
-
Область применения ИИ огромна, перечислю лишь несколько примеров.
В первую очередь это ускорение создания изображений для карточек товаров. Генеративные ИИ уже используются, но в 2024 г. их применение станет еще более повсеместным. Ozon, например, уже добавил анимирование изображений для создания видеообложек.
Еще одна возможность — заполнение полей характеристик на основе описания товара. Инструмент уже применяется в «Яндекс Маркете», и, скорее всего, другие маркетплейсы тоже будут упрощать заполнение информации о товарах для селлеров.
Ну и в-третьих, поиск инсайтов для медийной рекламы на площадках на основе анализа больших данных. Маркетплейсы становятся более открытыми и делятся все большим количеством даты, а в автоматизации их обработки как раз применимы инструменты ИИ.
-
Какой будет доля маркетплейсов в рекламном бюджете брендов в 2024 году?
-
Мы ожидаем, что доля будет колебаться в зависимости от прямой связи бизнеса клиента с онлайн-продажами. Конечно, для категорий FMCG и электроники она прибавит заметнее, чем для недвижимости или финансовых услуг. В целом сегмент точно обречен на рост не менее чем на 30–40% в абсолютных цифрах для крупного бизнеса, а для SMB темпы будут еще выше.
-
Как развитие e-com как рекламных платформ влияет на структуру рекламодателей? Каких игроков это медиа стимулирует вкладываться в рекламу?
-
По факту, e-com предлагает универсальную платформу для конкуренции под практически любые задачи. Хочешь стимулировать продажи внутри маркетплейса или е-ретейлера — пожалуйста. Цель сформулирована для верхних стадий воронки — можно использовать как классический охватный канал. Поэтому структура клиентских инвестиций в e-com будет постепенно стремиться к картине, которую мы видим на digital-рынке в целом.
-
Как выглядит идеальный медиамикс в ретейл-медиа? Какой формат (трафареты, баннеры, видеобаннеры, брендовая полка) пользуется наибольшим спросом?
-
Прелесть e-com как раз в том, что тут отсутствуют готовые и проверенные временем рецепты. Этот канал молод, свеж и готов к любым экспериментам. Кроме того, стратегии продвижения здесь могут меняться не только от категории клиента или товара, но и от конкретных SKU.
-
На протяжении последних лет мы видим, как регуляторы вносят различные изменения в законодательную базу. Какие решения будут реализованы в рекламном e-com-сегменте в следующем году?
-
Хотелось бы верить, что рынку дадут передышку, чтобы привести в логичное и понятное русло хотя бы работу с маркировкой рекламы, которая в числе прочего затрагивает и e-com. В остальном однозначно нужен здравый и предметный диалог с отраслью перед внедрением любых ограничительных мер. Если он будет реализован, то влияние на рынок рекламы можно будет сгладить или свести к минимуму.