Владимир Пернай
Итоги года 2023. E-com. Рекламная площадка
-
Как e-com в следующем году будет использовать ИИ для развития рекламных предложений?
-
Уже сейчас нейросети, в частности YandexGPT, генерят качественные креативы для рекламных кампаний. Это помогает компаниям экономить время и ресурсы на создание контента. В следующем году мы планируем расширить возможности ИИ для генерации рекламных креативов под разный инструментарий.
Нейросети, очевидно, нужно будет научиться понимать, какой креатив более эффективен под различные задачи рекламодателя, и, в частности, научиться генерировать не один, а сразу несколько рекламных креативов под персонализированные рекламные кампании. Креативы должны будут учитывать предпочтения пользователей, их поведение и соцдем. Однако сейчас работающих решений этой задачи пока никто на рынке не предложил.
-
Какой будет доля маркетплейсов в рекламном бюджете брендов в 2024 году?
-
В будущем году маркетплейсы продолжат увеличивать свою долю в рекламных бюджетах больших брендов, но они вряд ли займут замещающую позицию. Компаниям важно проявляться в интернете: в поиске, на маркетплейсе, на товарных полках, в соцсетях.
Маркет, со своей стороны, намерен объединить для партнеров рекламные возможности всех e-com-сервисов. Так мы сможем предложить рекламодателям более разнообразную аудиторию, а также уникальный набор инструментов для ее привлечения.
-
Как развитие e-com как рекламных платформ влияет на структуру рекламодателей? Каких игроков это медиа стимулирует вкладываться в рекламу?
-
В первую очередь маркетплейсы, как рекламные платформы, интересны e-com-партнерам: продавцам, производителям и дистрибьюторам товаров. Так как маркетплейсы находятся в самом низу воронки покупки, рекламные инструменты позволяют партнерам эффективно увеличивать продажи своих товаров. Также маркетплейсы позволяют таким партнерам растить знание о бренде и в целом растить лояльность покупателей к своим товарам.
Вторая аудитория рекламодателей — те, кто сами не продают, но кому очень интересна аудитория маркетплейсов. В большинстве своем платежеспособное население, которое можно заинтересовать своим предложением. И здесь круг рекламодателей достаточно широкий: от близких к электронной коммерции банков до телеком-операторов и застройщиков.
-
Как выглядит идеальный медиамикс в ретейл-медиа? Какой формат (трафареты, баннеры, видеобаннеры, брендовая полка) пользуется наибольшим спросом?
-
Сейчас самый популярный формат продвижения на Маркете — это буст продаж. Особенно распространен он среди продавцов, у которых пока нет большого опыта в продвижении. Буст просто настроить, а списания происходят, только когда покупатель забирает товар. Мы рекомендуем всем e-com-партнерам независимо от решаемых задач включать буст продаж по умолчанию. В то же время из-за роста конкуренции брендов и их товаров продавцы начинают чаще использовать и медийные форматы: полки, баннеры, а также внешнюю рекламу.
Идеальный микс при этом определяется исходя из задач, которые решает рекламодатель. Если партнер выстраивает долгосрочную стратегию и намерен растить лояльность к бренду, то на начальных стадиях медиаплана существенную его часть будут занимать охватные инструменты, которые со временем будут смещаться, процентов на 70%, в сторону буста продаж.