E-com. Рекламная площадка
Фото Владимир Пернай

Владимир Пернай

руководитель рекламной платформы
«Яндекс Маркет»

Итоги года 2023. E-com. Рекламная площадка

Как e-com в следующем году будет использовать ИИ для развития рекламных предложений?

Уже сейчас нейросети, в частности YandexGPT, генерят качественные креативы для рекламных кампаний. Это помогает компаниям экономить время и ресурсы на создание контента. В следующем году мы планируем расширить возможности ИИ для генерации рекламных креативов под разный инструментарий. 

Нейросети, очевидно, нужно будет научиться понимать, какой креатив более эффективен под различные задачи рекламодателя, и, в частности, научиться генерировать не один, а сразу несколько рекламных креативов под персонализированные рекламные кампании. Креативы должны будут учитывать предпочтения пользователей, их поведение и соцдем. Однако сейчас работающих решений этой задачи пока никто на рынке не предложил.

Какой будет доля маркетплейсов в рекламном бюджете брендов в 2024 году?

В будущем году маркетплейсы продолжат увеличивать свою долю в рекламных бюджетах больших брендов, но они вряд ли займут замещающую позицию. Компаниям важно проявляться в интернете: в поиске, на маркетплейсе, на товарных полках, в соцсетях. 

Маркет, со своей стороны, намерен объединить для партнеров рекламные возможности всех e-com-сервисов. Так мы сможем предложить рекламодателям более разнообразную аудиторию, а также уникальный набор инструментов для ее привлечения.

Как развитие e-com как рекламных платформ влияет на структуру рекламодателей? Каких игроков это медиа стимулирует вкладываться в рекламу?

В первую очередь маркетплейсы, как рекламные платформы, интересны e-com-партнерам: продавцам, производителям и дистрибьюторам товаров. Так как маркетплейсы находятся в самом низу воронки покупки, рекламные инструменты позволяют партнерам эффективно увеличивать продажи своих товаров. Также маркетплейсы позволяют таким партнерам растить знание о бренде и в целом растить лояльность покупателей к своим товарам. 

Вторая аудитория рекламодателей — те, кто сами не продают, но кому очень интересна аудитория маркетплейсов. В большинстве своем платежеспособное население, которое можно заинтересовать своим предложением. И здесь круг рекламодателей достаточно широкий: от близких к электронной коммерции банков до телеком-операторов и застройщиков.

Как выглядит идеальный медиамикс в ретейл-медиа? Какой формат (трафареты, баннеры, видеобаннеры, брендовая полка) пользуется наибольшим спросом?

Сейчас самый популярный формат продвижения на Маркете — это буст продаж. Особенно распространен он среди продавцов, у которых пока нет большого опыта в продвижении. Буст просто настроить, а списания происходят, только когда покупатель забирает товар. Мы рекомендуем всем e-com-партнерам независимо от решаемых задач включать буст продаж по умолчанию. В то же время из-за роста конкуренции брендов и их товаров продавцы начинают чаще использовать и медийные форматы: полки, баннеры, а также внешнюю рекламу. 

Идеальный микс при этом определяется исходя из задач, которые решает рекламодатель. Если партнер выстраивает долгосрочную стратегию и намерен растить лояльность к бренду, то на начальных стадиях медиаплана существенную его часть будут занимать охватные инструменты, которые со временем будут смещаться, процентов на 70%, в сторону буста продаж.

Спикеры проекта

Фото Мария Азлецкая
Мария Азлецкая
исполнительный директор
icontext
Фото Олег Дорожок
Олег Дорожок
директор по маркетингу и монетизации
Ozon
Фото Александра Новичкова
Александра Новичкова
директор электронной коммерции и ретейл-медиа
ГК «Родная Речь»
Фото Евгения Одинцова
Евгения Одинцова
директор по бренду и маркетинговым коммуникациям
«Авито»
Фото Александр Папков
Александр Папков
директор по технологиям
Media Direction Group
Фото Дмитрий Трубицин
Дмитрий Трубицин
директор по развитию рекламной платформы
«Мегамаркет»
Фото Василий Туровец
Василий Туровец
управляющий партнер
SkyTecKnowlogy (Sky Alliance)
Фото Павел Шумаков
Павел Шумаков
директор по интеграции и стратегическим партнерствам
ГК Realweb
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.