3
Назовите ключевые тренды, которые оказывают влияние на рынок.
- 1Какие ключевые события в медиарекламе произошли в 2020 году?
- 2Как изменился рынок медиаагентств?
- 3Назовите ключевые тренды, которые оказывают влияние на рынок.
- 4Как изменились люди и их медиапривычки? Как приспособиться к новым условиям брендам и агентствам?
- 5Что ждать от 2021 года? Какие медиаинструменты будут наиболее востребованы среди рекламодателей?
Михаил Смышляев, Easy Media
На рынок оказывают влияние макроэкономические или фундаментальные тренды: политическая ситуация, курсы валют, крупные сделки. В этом году добавилась пандемия.
Денис Шинкарь, goods.ru
Технологии. В 2020 году технологии стали актуальны как никогда: видеоконференции, мессенджеры, task-менеджеры. Развитие технологий в этих сферах позволило наладить эффективный рабочий процесс в 2020.
Также развитие технологий в традиционных медиа позволяет более детально оценивать эффективность рекламных кампаний: Digital OOH, QR-коды в ТВ размещениях, Hbb-технологии в ТВ.
Безопасность. На фоне пандемии появилась потребность в безопасности, люди стараются сокращать время в общественном транспорте и закрытых пространствах, поэтому переключаются на онлайн-встречи и домашнее развлечение. Бренды, которые предлагают такую «бесконтактную безопасность» и смогли перестроиться, получили большой рост.
Вера Мошкина, Bridgestone
В первую очередь это, безусловно, скачок в развитии e-commerce.
Также хочется отметить рост популярности нестандартного подхода как к выбору рекламных форматов, так и к созданию полноценных проектов.
И третье, что хотелось бы подчеркнуть, — работа с инфлюенсерами, которая становится не просто приятным дополнением к основному продвижению бренда, но обязательной частью коммуникации и инструментом повышения эффективности взаимодействия с целевой аудиторией.
Ирина Некрасова, S7 Airlines
Карантинные ограничения 2020 года подстегнули резкий рост e-commerce.
Проникновение и скорость интернета продолжает расти, а это означает увеличение доли интернета в медиасплитах рекламодателей, и доли мобайла в первую очередь.
Вслед за увеличением интереса пользователей к качественному видеоконтенту растет рынок OTT-сервисов.
Виктор Чеканов, Megogo Россия
Несколько трендов можно выделить. Главный — тотальная диджитализация и рост популярности стриминговых платформ, который еще и с пандемией усилился. Мы уже живем в новой эпохе. Поколение Y вошло в платежеспособный возраст. А это значит, что крупному бизнесу необходимо менять стиль коммуникации: упрощать сообщения и использовать визуальный контент, активно идти в стриминговые сервисы.
Но и аудитория 55+ вопреки представлениям сейчас очень активна и платежеспособна. Прогрессивные компании начинают работать и с этой аудиторией, тем более что она достаточно многочисленная. Ну и, конечно, кастомизация рекламных кампаний.
Сергей Костров, ТНТ
Те, кто вырос с диджиталом, — становятся платежеспособными. Те, кто продолжает активно потреблять, в частности старшее поколение, — впускают в свою жизнь технологические решения. Вместе с карантином это драйвило в 2020 году рост e-com. Как следствие этого — очень быстрое развитие приложений и платформ.
Даже сейчас, когда режим самоизоляции частично снят, многие пользователи отмечают, что они продолжат совершать покупки онлайн вне зависимости от обстоятельств.
Вслед за бизнесом и рекламный рынок в очень сжатом режиме стал внедрять актуальные технологические решения: локализация и персонализация контента; автоматизация процессов; анализ эффективности систем аналитики, сбора и хранения данных о пользователях и клиентах и пр.