Денис Шинкарь
Какие ключевые события в медиарекламе произошли в 2020 году?
Всемирная ситуация с пандемией не обошла медийный рынок стороной и стала ключевым драйвером роста медийной рекламы в 2020. В первую очередь поменялся паттерн поведения покупателей. Все больше людей стали совершать покупки онлайн и пользоваться онлайн-услугами. Это, в свою очередь, повлияло на потребление онлайн-контента в сторону роста: онлайн-кинотеатры, видеоресурсы, развлекательные ресурсы, стриминговые сервисы.
Как изменился рынок медиаагентств?
-
Отказ от офисов, переход на удаленку. Ускорение перехода работы агентства на out stuff (сотрудники агентства работают в офисе клиента).
-
Приход понимания о необходимости создания в офлайн-агентствах digital-направления.
-
Открытие неспецифических для рекламных агентств направлений — сопровождение выхода брендов в e-com (консультация, подбор персонала, закупка и отгрузка товара).
Назовите ключевые тренды, которые оказывают влияние на рынок.
Технологии. В 2020 году технологии стали актуальны как никогда: видеоконференции, мессенджеры, task-менеджеры. Развитие технологий в этих сферах позволило наладить эффективный рабочий процесс в 2020.
Также развитие технологий в традиционных медиа позволяет более детально оценивать эффективность рекламных кампаний: Digital OOH, QR-коды в ТВ размещениях, Hbb-технологии в ТВ.
Безопасность. На фоне пандемии появилась потребность в безопасности, люди стараются сокращать время в общественном транспорте и закрытых пространствах, поэтому переключаются на онлайн-встречи и домашнее развлечение. Бренды, которые предлагают такую «бесконтактную безопасность» и смогли перестроиться, получили большой рост.
Как изменились люди и их медиапривычки? Как приспособиться к новым условиям брендам и агентствам?
Ввиду изменившейся реальности, главным качеством как для брендов, так и для агентств стала «адаптивность» — умение оперативно трансформировать свой бизнес/работу под новые реальности. В 2020 выросла доля e-com: все чаще люди стали заказывать бренды или услуги онлайн. Например, доля покупателей, заказывающих продукты через интернет, выросла в 1,5 раза с начала года.
Также ввиду роста видеопотребления становится важным сам контент: чем более качественным он будет, тем большую аудиторию он сможет привлечь.
Что ждать от 2021 года? Какие медиаинструменты будут наиболее востребованы среди рекламодателей?
В первую очередь в 2021 стоит ждать постепенного восстановления рынка. Дальнейшее увеличение роли e-com в повседневной жизни.
В новом году ждет рост мобильный рынок. Ожидается, что мобильные приложения еще больше будут помогать с бытом, работой и отдыхом.
Рост роли игровой индустрии, в том числе киберспорта. Уже сейчас крупные рекламодатели приходят в эту область, такие как FMCG, авто, фарма и т. д.
А также дальнейшее развитие видеоканала — рост роли стриминговых платформ. Уже сейчас крупные кинокомпании планируют запускать свои новинки одновременно в кинотеатрах и стриминговых сервисах. Это позволит привлечь больше рекламодателей к премьерам.
Тренд на «измеряемость» начинает приобретать массовый характер. Бренды, которые всегда строили только знание, начинают измерять действия или конечный результат. Все большую актуальность набирает «брендформанс».