Ирина Некрасова

Ирина Некрасова
Media Group Head S7 Airlines

Какие ключевые события в медиарекламе произошли в 2020 году?

Пандемия сильно отразилась на различных сферах жизни общества. Брендам пришлось в максимально короткие сроки корректировать медийную стратегию и адаптироваться к новым условиям. Годовые коммиты и сделки по ТВ потеряли свою актуальность. Диджитал стал основным каналом коммуникации с аудиторией.

Также можно отметить переход на новую модель ценообразования на ТВ, которая была призвана стимулировать рекламодателей переходить на более длинные и качественные ТВ-ролики. Для S7 Airlines это особенно важно, т. к. мы всегда стремимся к максимально интересным, ярким и релевантным для аудитории креативным решениям. Повышение общего уровня ТВ-контента, в том числе рекламного, — это, безусловно, плюс.

И, наконец, долгожданный выход на российский рынок Spotify также откроет для рекламодателей, которые ищут нестандартные решение, новые возможности и точки контакта с аудиторией.

Как изменился рынок медиаагентств?

В условиях спада потребительской активности в 2020 году и сокращения медиабюджетов конкуренция между агентствами растет как никогда. На первое место выходят оперативность и умение находить нетривиальные решения.

Агентства вынуждены экстренно наращивать экспертизу своих сотрудников, а также предоставлять все больше инструментов для аналитики рекламных кампаний. Те, кто не успевает за рыночными изменениями, оказываются за бортом, и 2020 год показал это особенно ярко.

Назовите ключевые тренды, которые оказывают влияние на рынок.

Карантинные ограничения 2020 года подстегнули резкий рост e-commerce.

Проникновение и скорость интернета продолжает расти, а это означает увеличение доли интернета в медиасплитах рекламодателей, и доли мобайла в первую очередь.

Вслед за увеличением интереса пользователей к качественному видеоконтенту растет рынок OTT-сервисов.

Как изменились люди и их медиапривычки? Как приспособиться к новым условиям брендам и агентствам?

Мир быстро меняется, и брендам важно успевать адаптировать свои сервисы под онлайн-продажи, улучшать работу сайтов, мобильных приложений, оптимизировать скорость и качество доставки товара до конечного потребителя.

Прогнозировать 2021 год достаточно сложно, поэтому нужно пристально отслеживать колебания потребительских медиапредпочтений, оперативно вносить изменения в медийную стратегию, больший упор делать на performance-рекламу в условиях сокращения рекламных бюджетов.

Что ждать от 2021 года? Какие медиаинструменты будут наиболее востребованы среди рекламодателей?

В 2021 году продолжит увеличиваться доля онлайн-рекламы, в особенности каналов, направленных на продажи. Также сохранится тренд на персонифицированный видеоконтент: растет доля и количество тематических телеканалов, увеличивается количество YouTube-каналов и микроинфлюенсеров в Instagram, взрывными темпами развиваются новые площадки, такие как TikTok.

Для оптимизации работы брендов в диджитал-среде необходимо концентрироваться на развитии технологических решений, внедрять сквозную аналитику, использовать персональный подход на каждом этапе воронки продаж и тестировать новые медиаинструменты.

–ейтинг@Mail.ru