1

Какие ключевые события в медиарекламе произошли в 2020 году?

Михаил Смышляев, Easy Media

Были внесены фундаментальные изменения в принципы работы и планирования. Пандемия сказалась на всех сегментах, ускорила многие процессы. Много бизнесов пострадали, многие, наоборот, резко выросли и окрепли. Если год назад диджитализация была трендом, то сейчас это неотъемлемое явление. Традиционные медиа столкнулись с дополнительными трудностями.

Денис Шинкарь, goods.ru

Всемирная ситуация с пандемией не обошла медийный рынок стороной и стала ключевым драйвером роста медийной рекламы в 2020. В первую очередь поменялся паттерн поведения покупателей. Все больше людей стали совершать покупки онлайн и пользоваться онлайн-услугами. Это, в свою очередь, повлияло на потребление онлайн-контента в сторону роста: онлайн-кинотеатры, видеоресурсы, развлекательные ресурсы, стриминговые сервисы.

Вера Мошкина, Bridgestone

На мой взгляд, заметным событием 2020 в медиа, несмотря на общий тренд на диджитализацию рынка, является запуск совместного проекта НРА, Mediascope и GFK по закупке ТВ-размещения по модели CPT с возможностью таргетирования по потребительским характеристикам. Еще много вопросов будет у брендов к данной модели, но если все получится, то это будет огромный шаг вперед.

Ирина Некрасова, S7 Airlines

Пандемия сильно отразилась на различных сферах жизни общества. Брендам пришлось в максимально короткие сроки корректировать медийную стратегию и адаптироваться к новым условиям. Годовые коммиты и сделки по ТВ потеряли свою актуальность. Диджитал стал основным каналом коммуникации с аудиторией.

Также можно отметить переход на новую модель ценообразования на ТВ, которая была призвана стимулировать рекламодателей переходить на более длинные и качественные ТВ-ролики. Для S7 Airlines это особенно важно, т. к. мы всегда стремимся к максимально интересным, ярким и релевантным для аудитории креативным решениям. Повышение общего уровня ТВ-контента, в том числе рекламного, — это, безусловно, плюс.

И, наконец, долгожданный выход на российский рынок Spotify также откроет для рекламодателей, которые ищут нестандартные решение, новые возможности и точки контакта с аудиторией.

Виктор Чеканов, Megogo Россия

Скорее, стоит говорить о том, какое ключевое событие произошло вообще в мире в 2020 году. Ответ очевиден — пандемия. Которая и повлияла на рекламный рынок, и ускорила мировую диджитализацию. 

Произошли серьезные изменения в перераспределении рекламных бюджетов компаний и их сокращение, но местами переаллокация в диджитал.

Сергей Костров, ТНТ

Удаленка не только негативно повлияла на объем рекламного рынка, но и внесла существенные изменения в этот «пирог». Больше всего пострадала реклама в прессе и на радио, а также наружная реклама. Интернет и ТВ не потеряли своих позиций, и следствием этого стал тот факт, что основным форматом рекламной коммуникации оказалось видео.

При этом режим самоизоляции сильно повлиял на потребительское поведение: доставка продуктов и товаров, онлайн-кинотеатры вместо обычных, соцсети вместо встреч с друзьями. Все это заставило многих рекламодателей пересмотреть свои коммуникационные стратегии и оперативнее реагировать на рыночные изменения.

Сбор данных о потребителе и персонализированная коммуникация стали еще более актуальными.

–ейтинг@Mail.ru