Виктор Чеканов

Виктор Чеканов
генеральный директор Megogo Россия

Какие ключевые события в медиарекламе произошли в 2020 году?

Скорее, стоит говорить о том, какое ключевое событие произошло вообще в мире в 2020 году. Ответ очевиден — пандемия. Которая и повлияла на рекламный рынок, и ускорила мировую диджитализацию. 

Произошли серьезные изменения в перераспределении рекламных бюджетов компаний и их сокращение, но местами переаллокация в диджитал.

Как изменился рынок медиаагентств?

Агентства стали, с одной стороны, гибче — это видно по тому, как они договариваются с клиентами и площадками. С другой стороны, они стали осторожными, иногда даже чрезмерно: об этом говорит то, что все больше метрик они принимают во внимание, даже если принципы измерения из этих метрик противоречат друг другу. Мелкие и средние медиаагентства, которые были заточены только под один вид рекламы, например наружку, начали диверсифицировать свои медиаинструменты.

Назовите ключевые тренды, которые оказывают влияние на рынок.

Несколько трендов можно выделить. Главный — тотальная диджитализация и рост популярности стриминговых платформ, который еще и с пандемией усилился. Мы уже живем в новой эпохе. Поколение Y вошло в платежеспособный возраст. А это значит, что крупному бизнесу необходимо менять стиль коммуникации: упрощать сообщения и использовать визуальный контент, активно идти в стриминговые сервисы.

Но и аудитория 55+ вопреки представлениям сейчас очень активна и платежеспособна. Прогрессивные компании начинают работать и с этой аудиторией, тем более что она достаточно многочисленная. Ну и, конечно, кастомизация рекламных кампаний.

Как изменились люди и их медиапривычки? Как приспособиться к новым условиям брендам и агентствам?

Digital уже кардинально поменял поведение людей. Сегодня любой потребитель перед покупкой сначала подробным образом изучает всю информацию о товаре в интернете. Смартфоны — вот еще одна серьезная медиапривычка, мобильный трафик уже превысил десктопный.

И бренды, и агентства для успешной работы на рынке должны по максимуму использовать эту диджитализацию, ведь она позволяет донести максимально индивидуальное сообщение под конкретную целевую аудиторию, дает возможность почти в реальном времени отслеживать эффективность и быстро корректировать рекламную кампанию.

Что ждать от 2021 года? Какие медиаинструменты будут наиболее востребованы среди рекламодателей?

Будет востребован видеоформат, особенно на Smart-TV, десктопах и мобильных устройствах.

–ейтинг@Mail.ru