При поддержке
3

В прошлом году часто говорили о «блокчейне». Насколько актуальна эта технология сегодня? И какие у нее перспективы в будущем?

Анна Лопусова, Cityads Media

Пока блокчейн остается лишь утопией. На сегодняшний день эта технология не может заменить партнерскую сеть, а способна лишь улучшить один из процессов. Например, автоматизировать сделки между паблишерами и рекламодателями или сделать процесс лидогенерации более прозрачным для всех сторон.

При этом использование блокчейна рискованно и порой даже нецелесообразно. Это система с серьезными уязвимостями, ее использование может привести к нарушению законов о персональных данных, потере их сохранности и анонимности. А это сегодня является основным приоритетом. Поэтому использование этой технологии пока вызывает больше вопросов, чем уверенность в перспективах.

Альберт Усманов, S8 Capital

Сейчас мы не видим от этой технологии значимого value для нашего бизнеса. Многие вопросы можно решить без ее имплементации в бизнес-процессы организации. Если в будущем мы сможем найти дополнительные точки роста от нее, тогда, возможно, она будет интегрирована в деятельность компании и оценку партнеров. Сейчас, на стратегическом уровне, рано об этом говорить.

Денис Муктасимов, Райффайзенбанк

На текущий момент блокчейн не распространен в классической и популярной лидогенерации, но уже активно используется в иных бизнес-процессах банка. Экспертиза Райффайзенбанка в блокчейн уникальна: мы не только участвуем во всех инициативах регулятора, но и активно применяем эту технологию в создании новых удобных продуктов для наших корпоративных клиентов.

Анна Мельнова, AliExpress Россия

Платформа блокчейн по-прежнему является популярной механикой и все больше завоевывает доверие рынка, но для нее все еще необходимы экосистемы помощнее и техническое «созревание». Самые перспективные в будущем области применения блокчейна — это выявление фейковых новостей, цифровые биржи и идентификация. Лидером рынка станет Китай, где будут доминировать гибридные блокчейны.

Татьяна Богданова, ДОМ.PФ

Приоритет отдается каналам с прозрачной и автоматизированной системой закупки — контекстная реклама, таргетированная реклама, выгрузки на агрегаторы. Добавлять лишнее звено в эту цепочку экономически нецелесообразно. «Блокчейн» может быть востребован в той зоне, где потребности рекламодателя в автоматизации нет возможности закрыть существующими сервисами.

То есть мотивацией может быть:

• потребность в расширении охвата помимо привычных каналов рекламы;

• агрегация закупки штучных форматов рекламы ранее не имеющих единой платформы.

Например, закупка рекламы через блогеров — хорошее решение для обеих сторон. При этом платформа на базе технологии блокчейна будет успешна только при наличии мощной внутренней системы контроля фрода и проверки площадок, чтобы обеспечить доверие к платформе. Ведь у рекламодателя возможности таргетинга по факту будут урезаны — то есть при наличии фродовых площадок эффект от размещения будет размыт, и после нескольких тестовых закупок интерес к продукту снизится.

Роман Абрамов, «СберАвто»

На мой взгляд, технология себя несколько скомпрометировала из-за бурного ажиотажа на рынке и в СМИ. Сейчас ко всему, что связано с блокчейном, относятся с долей скепсиса. После того как ажиотаж спал, в сухом остатке мы получили несколько сервисов, которые действительно несут в себе ценность. Думаю, у них перспективы есть, и в будущем мы увидим применение этой технологии.

–ейтинг@Mail.ru