Анна Мельнова

При поддержке
Анна Мельнова
VP of Growth AliExpress Россия

Насколько ситуация на рынке лидогенерации схожа с концом прошлого года? Что изменилось?

Понятие лидогенерации как сбора лидов (заявок, конверсий) осталось прежним, но сам рынок претерпел ряд изменений. С каждым годом собирать лиды становится все сложнее — пользователи перенасыщены информацией. У одного пользователя накапливается огромное количество писем, пушей, рекламы в новостной ленте и т. д. Необходимо проявить правильный и креативный подход, чтобы клиент обратил на вас внимание.

К основным изменениям в 2020-м году стоит отнести в первую очередь сквозную аналитику и ее визуализацию. Без этого довольно сложно понять качество лидов. Во-вторых, социальные сети — с каждым годом они все плотнее входят в нашу жизнь. Кроме того, внутри них появляется все больше рекламных форматов для сбора необходимых конверсий, чат-ботов, инструментов сбора мультиканальных форм подписок и конверсий. В-третьих, это геймификация сервисов и коммуникации в рекламе. Дали поиграть — получили вовлечение и конверсии. И в-четвертых, поведенческие характеристики аудитории: делаем сегментацию, проводим разные тесты и замеряем результаты, чтобы понять, какой подход сработает для разных сегментов аудитории.

Как поменялись требования к качеству лидов в 2020 году?

На фоне пандемии требования к качеству лида поменялись довольно сильно. Важно учитывать такие требования, как необходимая категория лида, его дешевизна, возвращаемость лида на более углубленных этапах воронки, а также более строгие требования к фроду (многие крупные компании строят свои системы по борьбе с фродом).

В прошлом году часто говорили о «блокчейне». Насколько актуальна эта технология сегодня? И какие у нее перспективы в будущем?

Платформа блокчейн по-прежнему является популярной механикой и все больше завоевывает доверие рынка, но для нее все еще необходимы экосистемы помощнее и техническое «созревание». Самые перспективные в будущем области применения блокчейна — это выявление фейковых новостей, цифровые биржи и идентификация. Лидером рынка станет Китай, где будут доминировать гибридные блокчейны.

Назовите наиболее интересные тактики по получению лидов, которые стали актуальны в этом году.

Все более популярными становятся механики геймификации сервисов и программ лояльности, генерация лидов в живых чатах, видеомаркетинг, а также вовлечение пользователей для взаимодействия с промо. Кроме того, в этом году произошел бум создания подкастов.

Что станет основным фактором развития рынка лидогенерации в 2021 году?

Во-первых, в фокусе будут персонализация и выявление потребностей аудитории. Разного контента очень много, а вот времени на его потребление мало. Необходимо сделать фильтрацию по категориям и дать возможность подписаться на рассылку отдельных тем. Во-вторых, сторителлинг: рассказ интересных историй своих клиентов и их пути. В-третьих, виральность, которая будет приносить дополнительное количество трафика и лидов. И, конечно, больше фокуса на пиксели, данные, дашборды и визуализацию, чтобы максимально понять свою аудиторию и ее потребности.

–ейтинг@Mail.ru