Денис Муктасимов

При поддержке
Денис Муктасимов
старший менеджер по партнерскому маркетингу Райффайзенбанк

Насколько ситуация на рынке лидогенерации схожа с концом прошлого года? Что изменилось?

Райффайзенбанк задолго до пандемии одним из основных векторов развития выбрал дистанционную продажу продуктов и обслуживание клиентов. Развитие цифрового маркетинга параллельно с курьерским процессом позволяет кратно масштабировать цифровое привлечение и, как следствие, общее привлечение третий год подряд. Естественно, ключевой особенностью текущего года стало еще больше усиление диджитал-среды рынка — это способствует более активной борьбе за клиента, а значит, расширению скоупа используемых для лидогенерации подходов и инструментов.

Как поменялись требования к качеству лидов в 2020 году?

Райффайзенбанк традиционно придерживается консервативного подхода в оценке кредитных рисков. Благодаря в числе прочего и ему мы остаемся самым надежным банком. Однако это же предполагает иной подход к стратегии во всех каналах закупки. И тут помогают технологии и развитие партнеров: текущая лидогенерация позволяет до попадания лида в банк получить достаточно полную картину о клиенте, что гарантирует поток более качественной аудитории.

В daily banking продуктах — схожая концепция. Если раньше банкам достаточно было просто доставить карту, чтобы принять решение об оплате лида, то сейчас большинство банков успешным считают лид только после активации карты, получения активного клиента.

В прошлом году часто говорили о «блокчейне». Насколько актуальна эта технология сегодня? И какие у нее перспективы в будущем?

На текущий момент блокчейн не распространен в классической и популярной лидогенерации, но уже активно используется в иных бизнес-процессах банка. Экспертиза Райффайзенбанка в блокчейн уникальна: мы не только участвуем во всех инициативах регулятора, но и активно применяем эту технологию в создании новых удобных продуктов для наших корпоративных клиентов.

Назовите наиболее интересные тактики по получению лидов, которые стали актуальны в этом году.

В этом году мы запустили предварительный скоринг клиентов API партнеров — и теперь мы показываем кредитные предложения тем клиентам, вероятность одобрения которым выше. Подобную модель мы применяем и в прямой закупке: скорим аудитории и закупаем только высококонверсионные сегменты. Также мы теперь используем кастомные модели предсказания конверсии на разных этапах воронки — это усиливает точность таргетинга и количество продаж.

Что станет основным фактором развития рынка лидогенерации в 2021 году?

В следующем году приоритетным для развития рынка лидогенерации станет формирование среды, в которой банк и вебмастер вместе выстраивают стратегию привлечения и коммуникацию, основываясь на технологической базе. Вебмастер сможет в моменте корректировать качество отклика своего трафика, поскольку будет понимать процессы банка и его аудиторию, так же хорошо, как мы сами. Иными словами — больше получит тот, кто будет больше открыт лидогенератору в своем объеме данных.

–ейтинг@Mail.ru