Ольга Троценко
Насколько ситуация на рынке лидогенерации схожа с концом прошлого года? Что изменилось?
Мы отмечаем положительную динамику текущего года к прошлому, как с точки зрения роста выручки, так и с точки зрения эффективности. Основной прирост лидов показывают скидочные сервисы, телеграм-каналы и группы в социальных сетях.
Как поменялись требования к качеству лидов в 2020 году?
В компании «Связной» требования к качеству лидов остаются такие же. Одно из основных требований — кост-эффективность привлечения. Сам по себе лид не является целью бизнеса, мы работаем на увеличение коммерческих показателей на фоне сокращения побочных затрат, которые, зачастую, создаются именно в каналах лидогенерации.
Назовите наиболее интересные тактики по получению лидов, которые стали актуальны в этом году.
Основная тактика — это сокращение цепочки коммуникации с наиболее интересными для нас веб-мастерами. Коммуникация с ними напрямую позволяет нам лучше понимать потенциал данного взаимодействия, а также более качественно прорабатывать контент.
В этом году мы собрали отличную математическую модель, позволяющую определять реальный вклад в процесс каждого веб-мастера. Это привело к отключению практически всех кэшбэк-сервисов, а также большей части купонных сайтов, трафик с которых мы перераспределили на другие каналы вне CPA-сетей.
Что станет основным фактором развития рынка лидогенерации в 2021 году?
Основным фактором развития рынка может стать создание прозрачной коммуникации между всеми участниками процесса лидогенерации (рекламодателем, агентством, СРА-сетью, вебмастером). Также важным фактором, влияющим на развитие рынка, может стать повышение уровня профессиональных компетенций рекламодателей.