Альберт Усманов

При поддержке
Альберт Усманов
CDO S8 Capital

Насколько ситуация на рынке лидогенерации схожа с концом прошлого года? Что изменилось?

Мы видим, что поведение наших потребителей серьезно изменилось за последний год. Главные факторы, которые повлияли на это, — кризис, вызванный пандемией коронавирусной инфекции, и стремительное сокращение реальных располагаемых доходов населения. Нельзя не отметить волатильность национальной валюты — этот фактор также повышает стоимость конверсий и снижает количество поставщиков, которых мы можем привлекать для развития собственного бизнеса. Сегодня мы пытаемся решить часть этих проблем с помощью запуска собственной партнерской программы.

Как поменялись требования к качеству лидов в 2020 году?

Мы были вынуждены сохранить требования к качеству трафика на уровне 2019 года. Это связано, в первую очередь, с нашей структурой экономики бизнеса. Мы понимаем, что этот шаг усложнил работу CPA-менеджеров и людей со стороны арбитража, но это вынужденная мера для нашего бизнеса и продолжения работы с этим направлением. Как и ранее, мы не допустили присутствие бренда на сомнительных или запрещенных ресурсах.

В этот сложный год мы продолжили тщательно следить за соблюдением установленных правил работы с брендом. Более того, мы ужесточили отдельные требования к нашим партнерам — с учетом возросших требований со стороны бизнеса. Рост требований по бизнесам S8 Capital был связан в первую очередь c аудиторными сегментами, которые привлекают наши партнеры, — качество когорты, средний чек, ARPPU и так далее. Дополнительно в кризисный год нам удалось быстрее реализовать проекты, направленные на аудирование трафика и гарантий на отсутствие скликивания органики.

В прошлом году часто говорили о «блокчейне». Насколько актуальна эта технология сегодня? И какие у нее перспективы в будущем?

Сейчас мы не видим от этой технологии значимого value для нашего бизнеса. Многие вопросы можно решить без ее имплементации в бизнес-процессы организации. Если в будущем мы сможем найти дополнительные точки роста от нее, тогда, возможно, она будет интегрирована в деятельность компании и оценку партнеров. Сейчас, на стратегическом уровне, рано об этом говорить.

Назовите наиболее интересные тактики по получению лидов, которые стали актуальны в этом году.

Сегодня мы ориентируемся на наиболее эффективные тактики — с позиции бизнеса S8. Мы много экспериментировали в 2020 в рамках необычных или интересных тактик, но, по нашему опыту, лучший вклад в маржинальность компании дают проверенные временем механики, например классические офферы, интеграция мотивационных программ или бонусные механики.

Что станет основным фактором развития рынка лидогенерации в 2021 году?

Я не думаю, что работа в этом направлении кардинально изменится в 2021 году. Да, мы, как бизнес, будем ожидать от этого канала лучшей отдачи и прозрачности, но не думаю, что это является откровением для рынка или любых других направлений, направленных на привлечение новой аудитории.

Основным поинтом на 2021 год, по моему мнению, станет уход многих брендов на сторону performance-маркетинга, что, в теории, должно изменить требования к офферам и их эффективности для специалистов по привлечению. Это нестандартная ситуация: с одной стороны бренды будут хотеть привлекать больше клиентов с понятной экономикой, но с другой стороны — веб-мастера и специалисты по CPA станут располагать меньшим объемом таких клиентов. Клиентам в этом случае нужно будет взвешенно оценить рынок и найти золотую середину между объемом и качеством — только так они смогут найти точки роста в этом канале.

–ейтинг@Mail.ru