1
Какая рекламная кампания 2019 года показалась вам самой запоминающейся с точки зрения креатива?
- 1Какая рекламная кампания 2019 года показалась вам самой запоминающейся с точки зрения креатива?
- 2Как изменилось отношение к креативу в среде, где случайно можно обидеть всех?
- 3Не потеряли ли актуальность рекламные фестивали? Подталкивают ли они к созданию коммуникации, которая полезна потребителю, или кампании становятся более оторванными от продукта?
- 4Если медийные группы все чаще пугают приходом на рынок консалтинговых компаний, то в креативе говорят о полной автоматизации процесса придумывания и создания кампаний. Все чаще из уст людей из больших рекламных групп звучит фраза, что «на креативе нельзя заработать», это лишь дополнение к основному бизнесу. Согласны ли вы с этим утверждением, каким видите будущее креативных агентств и их место на рекламном рынке?
- 5Как сознание свайпа и скролла, когда люди задерживают внимание не более 3 секунд, влияет на создание коммуникации? Что делать брендам, которым нужно за столь короткое время донести бренд-месседж?
- 6Как за последние годы изменились требования к креативным кадрам? Нужно ли теперь уделять больше внимания технологической составляющей? Что должен уметь, например, креативный, чтобы оставаться востребованным на рынке труда?
- 7Все мы помним слоганы из ТВ, которые, кажется, записались целому поколению на подкорку: «Все любят Мамбу! И Сережа тоже», «А ты налей и отойди», «Сколько вешать в граммах», «Е-мое, что ж я сделал». Как вы думаете, почему сегодня телереклама стала такой однообразной и незапоминающейся? Куда ушел юмор и рекламный язык?
Снежана Черногорцева, «МегаФон»
Долго не могла вспомнить, но потом вспомнила целых три:
- «Таксипортация»/«Ситимобил»
- «Бонус на Беру»/«Беру»
- И длинный формат (интернет-версия): промоклип голосовой помощницы от Mail.ru Group «Маруси» («Стеснение пропало…» с Филиппом Киркоровым).
Алексей Мешков, VMLY&R
Кампания года для меня — ДОБРОШРИФТ. Тема деликатная, и в таких случаях очень легко скатиться в спекуляцию на чувствах.
В данном проекте ребятам удалось сделать коммуникацию честной, точной и очень вовлекающей. А еще они смогли не просто говорить о проблемах людей, но и сделать их соавторами кампании, дать им проявить себя, поговорить с аудиторией напрямую. И выбранный прием, с одной стороны, очень прост (хотя все поняли, насколько нелегко детям было написать даже одну букву), а с другой — очень впечатляющ.
Лариса Пономарева, Банк ВТБ
Запоминается всегда то, что удивляет. Удивили в этом году две локальные кампании. Одна со знаком «плюс», другая — с «иглой мужского одобрения». Первая — это фантастический обратный ребрендинг S7 Airlines. Молниеносно, тактично и по делу. Кампания, которая вызывает уважение и демонстрирует ценности авиакомпании не на словах, а на деле. Про вторую не стоит, наверное, много говорить. Громко «хайпанули», но не очень хорошо подумали, как бренду с этим «хайпом» жить дальше.Алексей Боков, Red Bull
Мне нравится, что делает IKEA, предлагая подросткам принимать решения. Отличная работа с поколением, входящим в категорию.
Евгений Звягин, VMLY&R
Кампания для сети фастфудов Wendy’s совместно с игрой Fortnite — Keeping Fortnite Fresh. Это просто глоток свежего воздуха, который не только показал индустрии, как работать с зумерами, но и открыл рекламодателям глаза на то, что можно по-другому работать с индустрией игр, быть креативными и собирать огромные охваты без вливаний медийки.
Дарья Патютько, Aviasales
Кампаний было много, а запомнились скандальные и, по общему мнению, неудачные — Delivery Club с курьерами, Reebok со своей иглой. При этом подробности скандалов уже стерлись, а знание брендов только растет.
На этом фоне выделяется совсем свежий кейс «Додо» с ИИ-пиццей, где продукт прочно связан с креативом и работает на глобальную идею компании и hr-бренд.