6
Как за последние годы изменились требования к креативным кадрам? Нужно ли теперь уделять больше внимания технологической составляющей? Что должен уметь, например, креативный, чтобы оставаться востребованным на рынке труда?
- 1Какая рекламная кампания 2019 года показалась вам самой запоминающейся с точки зрения креатива?
- 2Как изменилось отношение к креативу в среде, где случайно можно обидеть всех?
- 3Не потеряли ли актуальность рекламные фестивали? Подталкивают ли они к созданию коммуникации, которая полезна потребителю, или кампании становятся более оторванными от продукта?
- 4Если медийные группы все чаще пугают приходом на рынок консалтинговых компаний, то в креативе говорят о полной автоматизации процесса придумывания и создания кампаний. Все чаще из уст людей из больших рекламных групп звучит фраза, что «на креативе нельзя заработать», это лишь дополнение к основному бизнесу. Согласны ли вы с этим утверждением, каким видите будущее креативных агентств и их место на рекламном рынке?
- 5Как сознание свайпа и скролла, когда люди задерживают внимание не более 3 секунд, влияет на создание коммуникации? Что делать брендам, которым нужно за столь короткое время донести бренд-месседж?
- 6Как за последние годы изменились требования к креативным кадрам? Нужно ли теперь уделять больше внимания технологической составляющей? Что должен уметь, например, креативный, чтобы оставаться востребованным на рынке труда?
- 7Все мы помним слоганы из ТВ, которые, кажется, записались целому поколению на подкорку: «Все любят Мамбу! И Сережа тоже», «А ты налей и отойди», «Сколько вешать в граммах», «Е-мое, что ж я сделал». Как вы думаете, почему сегодня телереклама стала такой однообразной и незапоминающейся? Куда ушел юмор и рекламный язык?
Снежана Черногорцева, «МегаФон»
Мультиканальность, нативность, фрагментарность, скорость, ситуативность — это не исчерпывающий, но, пожалуй, ключевой список требований к современным коммуникациям, и коллеги из креативных агентств, очевидно, должны быть эффективны в этой новой реальности. Больше нет норм, все подвижно и меняется, возникают новые стандарты и быстрая адаптация к изменениям с производством неизменно высокого качества продукта на высоких скоростях, в котором находят отражение актуальные тренды, — это высший пилотаж, на мой взгляд. Такие люди точно никогда не останутся невостребованными. Без знания технологий, широкого кругозора, инновационного подхода к поиску решений сегодня работать невозможно.
Алексей Мешков, VMLY&R
У современных креативщиков очень сильно расширился инструментарий. И это прекрасно, но и требует большего вовлечения, любознательности, необходимости получать новые умения. И кто с этим не согласен, очень скоро будет заниматься чем-то другим, а не коммуникациями.
А еще это требует большего трудолюбия. Теперь недостаточно одного сообщения для всех. Твоя идея должна быть такой большой, чтобы ее можно было донести до огромного количества специфических микросегментов. А значит, количество контента, который необходимо создать, вырастает в разы.
Но, так или иначе, я по-прежнему считаю, что креативщику нужны два главных качества: любознательность и амбициозность.
Лариса Пономарева, Банк ВТБ
Требования к людям любых специальностей меняются со временем. Так было всегда, только сейчас это происходит быстрее. Если человек — фанат своего дела и любознателен от природы, он учится в процессе. Узнает технологии, изучает медиаландшафт, следит за предпочтениями и реакциями аудитории. Если он на секунду остановится, догонять становится очень сложно. Вопрос востребованности креативщика сегодня — это его умение не только создать отличную идею, но и продумать, как донести ее до аудитории. Если эти две компетенции есть, все остальное — дело техники. Не случайно на рынке креативных коммуникаций появляются новые профессии, о которых мы не слышали еще каких-то пять лет назад. Они этим, собственно, и занимаются.
Алексей Боков, Red Bull
Я бы не мешал все в одну кучу: хороший креатор должен быть хорошим креатором, но уметь работать с другими людьми, которые хорошо понимают продукт (иногда высокотехнологичный) и оптимальную дистрибуцию контента и коммуникации.
Евгений Звягин, VMLY&R
Каждый год появляется все больше новых технологий, инструментов и бизнес-решений, о которых неплохо знать. Понимать, когда их можно применить. Но это не главное: в любое время будут востребованы люди, которые умеют не просто «думать и командовать», но и работать руками, писать, рисовать, считать. Такой специалист не оторван от реальности и может адекватно оценивать задачи и предлагать оптимальные пути их решений.
Ольга Мачильская (Olga Machilskaya), «Мултон»
Трудно ответить на этот вопрос, так как я не креативный человек, а только про бизнес, но мне кажется, что хорошая классическая база знаний и образование, плюс опыт, плюс знание новых трендов и технологий — это всегда 100%-я формула успеха во всем, в том числе и в креативе.
Дарья Патютько, Aviasales
Все меняется не так быстро, как кажется. Креативщикам все так же важно четко понимать цель кампании. Но вообще главное — круто придумывать, это очень ценная компетенция, а остальное должны закрывать проджект-менеджеры.