3
Не потеряли ли актуальность рекламные фестивали? Подталкивают ли они к созданию коммуникации, которая полезна потребителю, или кампании становятся более оторванными от продукта?
- 1Какая рекламная кампания 2019 года показалась вам самой запоминающейся с точки зрения креатива?
- 2Как изменилось отношение к креативу в среде, где случайно можно обидеть всех?
- 3Не потеряли ли актуальность рекламные фестивали? Подталкивают ли они к созданию коммуникации, которая полезна потребителю, или кампании становятся более оторванными от продукта?
- 4Если медийные группы все чаще пугают приходом на рынок консалтинговых компаний, то в креативе говорят о полной автоматизации процесса придумывания и создания кампаний. Все чаще из уст людей из больших рекламных групп звучит фраза, что «на креативе нельзя заработать», это лишь дополнение к основному бизнесу. Согласны ли вы с этим утверждением, каким видите будущее креативных агентств и их место на рекламном рынке?
- 5Как сознание свайпа и скролла, когда люди задерживают внимание не более 3 секунд, влияет на создание коммуникации? Что делать брендам, которым нужно за столь короткое время донести бренд-месседж?
- 6Как за последние годы изменились требования к креативным кадрам? Нужно ли теперь уделять больше внимания технологической составляющей? Что должен уметь, например, креативный, чтобы оставаться востребованным на рынке труда?
- 7Все мы помним слоганы из ТВ, которые, кажется, записались целому поколению на подкорку: «Все любят Мамбу! И Сережа тоже», «А ты налей и отойди», «Сколько вешать в граммах», «Е-мое, что ж я сделал». Как вы думаете, почему сегодня телереклама стала такой однообразной и незапоминающейся? Куда ушел юмор и рекламный язык?
Снежана Черногорцева, «МегаФон»
Фестиваль фестивалю рознь. И если говорить про рекламные фестивали, то для меня по-прежнему основным является Cannes Lions. Он все еще задает планку и тренды. Но при этом он становится все более политизированным, и это не очень хорошо для индустрии. На мой взгляд, реклама должна прежде всего обслуживать цели бизнеса и быть полезной потребителю, и только потом оцениваться с точки зрения ее креативности. Мы очень гордимся, например, нашим совместным проектом с фондом «Измени одну жизнь» — «Для тех, кто ждет…», суть которого заключается в том, что за долгое время ожидание ответа на линии нашими клиентами мы переводили деньги на счет фонда. На эти средства фонд совместно с агентством VMLY&R снимал и размещал на своем сайте видеоанкеты. Всего была создана 591 видеоанкета. 57 (на тот момент) сложных детей нашли свои семьи, а мы на стороне бизнеса увидели позитивный отклик и меньше негативных эмоций и напряжения от ожидания на линии.
Алексей Мешков, VMLY&R
Фестивали уже довольно давно превратились в спорт. Это не хорошо и не плохо. Это так. Национальные и глобальные рейтинги подталкивают агентства к зарабатыванию баллов любой ценой. А именно, делать работы специально для фестивалей. И это само по себе дискредитирует индустрию, суть которой в продвижении бизнеса клиентов. С другой стороны, сами клиенты далеко не всегда (по самым разным причинам) дают возможность делать оригинальные креативные проекты. И для творческих амбициозных людей в агентствах это служит сильной демотивацией. Поэтому фестивали позволяют проявить свои таланты и удовлетворить те самые амбиции, а значит, сохранить боеспособность креативных ресурсов.
Лариса Пономарева, Банк ВТБ
Для меня рекламные фестивали всегда были своего рода «экспериментальными площадками» / лабораториями, в которых тестировались и обкатывались новые подходы к продвижению брендов, способы использования медиа, креативные приемы и свежие для рынка идеи. Если воспринимать фестивали так, то они вряд ли когда-либо потеряют актуальность. Если как «ярмарку тщеславия» без учета реального влияния на культуру, потребителей и бизнес клиента, то у такого формата немного шансов на выживание в будущем. Действенные и яркие идеи вряд ли затеряются, но фестивали остаются отличным способом рассказать о них глубже внутри индустрии.
Алексей Боков, Red Bull
С развитием контента рекламные фестивали несколько теряют актуальность. Король сегодня все же контент, а не реклама как таковая. Тем не менее хорошо, что на фестивалях уделяют много внимания социальной рекламе, например. Ее креатив шагает вперед, в том числе благодаря фестивалям.
Евгений Звягин, VMLY&R
В последние несколько лет произошла переоценка ценностей у клиентов, в агентствах и на фестивалях. Теперь смотрят не только на безбашенность и инновационность идей, но и на то, как это сработало на рынке. Поэтому мы ставим перед собой непростые задачи — находить потенциал для резонансных идей даже в самых рутинных брифах.
Ольга Мачильская (Olga Machilskaya), «Мултон»
Рекламные фестивали полезны, так как это то место, где можно не только «померяться», но и сделать выводы, на основе которых можно продолжать растить свой профессионализм и кругозор. Также это прекрасные площадки для выстраивания контактов и полезного общения, а я верю, что за коллаборациями будущее. Однако однозначно не все рекламные фестивали соответствуют ожиданиям. И я наблюдаю тренд консолидации — фестивалей, в которых хочется участвовать, становится меньше. Верю, что останутся только сильнейшие и самые профессиональные.
Дарья Патютько, Aviasales
Если цель кампании — продавать, она не может быть оторванной от продукта. Другое дело, если продуктом являются услуги рекламного агентства. Тогда для агентства фестивали — это маркетинговый канал сам по себе. Со стороны компании трудно оценить актуальность рекламных фестивалей, поскольку мы весь маркетинг делаем инхаус.