2
Как изменилось отношение к креативу в среде, где случайно можно обидеть всех?
- 1Какая рекламная кампания 2019 года показалась вам самой запоминающейся с точки зрения креатива?
- 2Как изменилось отношение к креативу в среде, где случайно можно обидеть всех?
- 3Не потеряли ли актуальность рекламные фестивали? Подталкивают ли они к созданию коммуникации, которая полезна потребителю, или кампании становятся более оторванными от продукта?
- 4Если медийные группы все чаще пугают приходом на рынок консалтинговых компаний, то в креативе говорят о полной автоматизации процесса придумывания и создания кампаний. Все чаще из уст людей из больших рекламных групп звучит фраза, что «на креативе нельзя заработать», это лишь дополнение к основному бизнесу. Согласны ли вы с этим утверждением, каким видите будущее креативных агентств и их место на рекламном рынке?
- 5Как сознание свайпа и скролла, когда люди задерживают внимание не более 3 секунд, влияет на создание коммуникации? Что делать брендам, которым нужно за столь короткое время донести бренд-месседж?
- 6Как за последние годы изменились требования к креативным кадрам? Нужно ли теперь уделять больше внимания технологической составляющей? Что должен уметь, например, креативный, чтобы оставаться востребованным на рынке труда?
- 7Все мы помним слоганы из ТВ, которые, кажется, записались целому поколению на подкорку: «Все любят Мамбу! И Сережа тоже», «А ты налей и отойди», «Сколько вешать в граммах», «Е-мое, что ж я сделал». Как вы думаете, почему сегодня телереклама стала такой однообразной и незапоминающейся? Куда ушел юмор и рекламный язык?
Снежана Черногорцева, «МегаФон»
Креатив по-прежнему должен быть ярким, иногда провокационным, поскольку основная задача рекламы — привлечь внимание, а для этого нужно выделяться. Однако кейсы последнего времени научили многих быть более ответственными и осознанно идти на провокации — наверное, это самое важное, что стало чаще обсуждаться внутри команд.
Алексей Мешков, VMLY&R
Знаете, просто не нужно стараться обижать. Очень легко провоцировать людей, вызывать в них низменные чувства. Гораздо тяжелее быть добрым, великодушным, уважительным. Зачем в ролике страховой компании показывать, как оригинально уничтожить машину, если можно оригинально показать, как ее восстановить? Зачем использовать пошловатые дабл-мининги? Зачем цеплять за больное, если можно помочь улыбнуться?
И еще одно. Чем больше барьеров и уже зона возможностей, тем более интересная и амбициозная задача стоит перед креативом.
Лариса Пономарева, Банк ВТБ
Отношение к креативу действительно меняется. Но не в тотальной обидчивости дело. Каждый медиаканал имеет свои «законы жанра». Рамки и ограничения, которые существуют для бренд-интеграций и онлайн-контента, вряд ли можно напрямую относить к прямой рекламе в охватных медиа, и наоборот. Тот, кто хорошо понимает, а скорее, чувствует медиасреду, вряд ли позволит себе обидеть или оскорбить аудиторию, партнера и даже конкурента бренда.
Алексей Боков, Red Bull
Скорее изменилось отношение не к креативу, а к процессу управления рисками. Немного параноидальные проактивные обсуждения рисков и кризисный план, который всегда наготове.
Евгений Звягин, VMLY&R
Конечно, во время обсуждений так и тянет оторваться и пошутить на злобу дня и сделать креатив максимально резонансным, однако мы придерживаемся политики компании и перед отправкой всегда проверяем материалы с юристами. Хороший креатив работает ничуть не хуже скандального, однако не несет негативных последствий.
Ольга Мачильская (Olga Machilskaya), «Мултон»
Лично я считаю, что креатив в России стал профессиональнее и качественнее, тоньше и, что самое главное, действительно работает на бизнес-результат. Не все и не у всех, конечно, кампании получаются таковыми, но тренд очень хороший. Что же касается обид, то это то, что я называю лирикой. Когда кто-то обижается, то, значит, это кому-то нужно (или выгодно).
Дарья Патютько, Aviasales
Если человек хочет обидеться — он в любом случае обидится. В таком окружении бренду важно четко понимать, что он хочет сказать своим креативом. И тогда не придется сдавать назад, когда начнется волна хейта.