2
Чего ожидать от рынка данных? Будут ли доминировать walled-garden-решения или есть альтернативы?
- 1К рынку AdTech за последние годы стало больше доверия? За счет чего оно выросло?
- 2Чего ожидать от рынка данных? Будут ли доминировать walled-garden-решения или есть альтернативы?
- 3Какое слово на рынке AdTech вы бы назвали словом года? А что будет в тренде на всех конференциях в 2020?
- 4Каких технологий вам не хватает на рынке и почему?
- 5Как технологии работают на региональных рынках? Есть ли особенности в этой среде?
- 6Как будут развиваться технологии O2O в 2020 году?
- 7Насколько изменился рынок мобильной рекламы? Какие форматы и технологии работают?
Александр Папков, Media Direction Group
В первую очередь — роста объема и количества источников данных. Поток сырых данных огромен, но их эффективное использование возможно только в случае формирования на их основе качественных сегментов. И именно решения в области создания и их использования выйдут на первый план в ближайшем будущем.
В рамках существующих walled-garden-решений данные играют одну из ключевых ролей. Но существуют и публично доступные данные и запрос на открытые платформы, которые позволяют оперировать ими. Полагаю, что именно такие решения займут со временем значительную долю рынка, но пока что сохранится лидирующая роль закрытых экосистем.
Микаэль Гусейнов, Scanners
Поставщиками данных, которые можно применить в кампаниях федеральных масштабах, являются крупнейшие компании. Если Сбербанк запустит решения для рынка на своих данных, будет ли это walled-garden-решение? Вероятно, да, — вряд ли туда пустят стороннего верификатора. Или коллаборация X5 Retail Group и Mail.ru Group — наверное, это все же walled-garden-решение. Для появления маркетплейса данных с верификацией не созрели условия спроса со стороны средних и мелких компаний. Ключевой драйвер в прикладном применении данных — это возрастающие требования клиентов по применению их собственных накопленных данных и повсеместном внедрении CDP.
Кристина Мовсесян, Amnet (Dentsu Aegis Network Russia)
Рынок данных продолжает развиваться, мы видим, что данных и поставщиков с каждым годом все больше. Но чем больше данных на рынке, тем больше вопросов к качеству этих данных и их происхождению. Поэтому параллельно с ростом рынка возрастает ценность экспертизы по работе с этими данными, подбору и аналитике. Кроме этого, все более важным становятся 1st party данные, заведомо более качественные и эффективные; соответственно, растет спрос на инструменты для работы с ними, такие как DMP и CDP.
Антон Афанасьев, Unilever
Ключевое ожидание — это рост как количества, так и новых источников данных на рынке в целом. Все больше экспертизы по работе с данными будет переходить на сторону клиентского бизнеса. Площадки, оставаясь закрытыми системами, будут предлагать решения, позволяющие работать с данными на собственном инвентаре и без возможности вынести их за пределы своих экосистем. Вопрос качественного и безопасного управления данными на стороне бизнеса станет краеугольным. Пользователь как главный генератор данных получит над ними больший контроль.
Дмитрий Федосеев, OMD OM Group
Данных скоро не будет. Конечно, не в следующем году, но на американских конференциях уже сегодня уважаемые люди из крупных компаний серьезно обсуждают, как лучше настраивать контекстный таргетинг без капли 3rd party data. Эдакий 2010 год рунета.
Все верят, что там выживут лишь Google, Facebook и Amazon, которые уже сейчас занимают больше половины programmatic-рынка США. У нас же, скорее всего, останутся лишь локальные Walled Gardens, или вообще — все данные будет контролировать только государство.